Главная / Студия "Здоровейка"

Здоровейка

Применение методов оздоровления и здоровье сбережения является важнейшим условием в работе с детьми, для их успешного обучения, социализации и гармоничного развития.

Untitled-5Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Данный вид массажа необходим детям со значительными речевыми расстройствами (заикание, алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.), задержкой психического развития.

Многочисленные исследования показывают, что под воздействием массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц.

Логопедический массаж имеет своей целью не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляцию проприоцептивных ощущений, что способствует четкости кинестетического восприятия. Речевые кинестезии имеют очень важное значение в формировании как импрессивной, так и экспрессивной речи.

Основными задачами логопедического массажа являются:

  • нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжелых случаях — уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезии);
     
  • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность (или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих);
     
  • стимуляция проприоцептивных ощущений;
     
  • подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции;
     
  • уменьшение гиперсаливации;
     
  • укрепление глоточного рефлекса;
     
  • афферентация в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого развития при задержке формирования речи).

В результате массажа усиливается мозговое кровообращение и метаболизм, что улучшает протекание и формирование многих психических процессов (памяти, внимания и т. д.), вызывает общее оздоровление, то есть гармонизирует все процессы, происходящие в целостном организме.

Противопоказаниями для проведения массажа являются любое соматическое заболевание или инфекционное заболевание в остром периоде, конъюктивиты, острые и хронические заболевания кожных покровов, гингивиты, стоматиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических желез резко выраженная пульсация сонных артерий.

Перед проведением курса массажа необходимо заключение невропатолога и педиатра об отсутствии противопоказаний.

Длительность сеанса логопедического массажа (10 дней) по 30 минут с повтором через 2-3 месяца -3 раза в год до достижения положительного результата.

Запись ведется по предварительному звонку: 89044564465, 89044648348

или можно воспользоваться 

Untitled-6Логоритмика - уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривание стихов в ритме движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия. Она способствует воспитанию познавательной, волевой сфер личности, гармоничному физическому и художественному развитию детей, памяти, выразительности движений, формирует музыкально-ритмическое чувство.

Логоритмика изменяет общую реактивность организма, повышает его сопротивляемость и неспецифическую устойчивость к болезням. Она позволяет разрушить патологические динамические стереотипы и формирует новые, обеспечивающие необходимую адаптацию.

Untitled-4Логоритмические занятия способствуют воспитанию таких личных качеств, как: подражательность, активность, инициативность, самостоятельность, коллективизм; воспитанию волевых качеств: смелости, настойчивости, решительности, выдержки.

Таким образом, занятия по логоритмике позволяют скорректировать не только психомоторное, но и речевое, эмоциональное и общее психическое развитие.

 Предусмотрены занятия в группах по возрасту: дети от 3 лет до 4 лет, дети от 4 до 5 л. 

Запись на занятия ведется по предварительному звонку: 89044564465, 89044648348, 89044674338

или можно воспользоваться 

Нейройога.

Широкое применение  Нейройоги для укрепления здоровья ребенка выступает наиболее адекватным и практически единственно возможным.

Untitled-3Нейройога -  включает в себя самые наилучшие методики, способствующие как выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, так и их наиболее благоприятному развитию, а значит, и гармоничному развитию организма в целом.

Нейропсихологическая коррекция способствует развитию мозга ребенка, улучшению процессов нервной деятельности, повышению умственных способностей. Нейрокоррекционные упражнения необходимы для развития внимания, моторики, восприятия, памяти и других высших психических функций.

Универсальные, интерактивные, веселые и самые полезные для поддержания и укрепления нейро - психосоматического здоровья детей комплексы упражнений пользуются все большей популярностью у маленьких детей и их родителей.

Кружок "Нейройога"

Untitled-2 для детей от 4-х до 7 лет

рекомендовано:

  • детям с серьезными трудностями в развитии: что способствует изменениям в лучшую сторону (сторону нормы) психического и неврологического статуса ребенка.
  • детям с обычными способностями: способствуют развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.
  • детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

Занятия нейройогой  делают ребенка здоровой, гармонично развитой, социализированной личностью.

Упражнения просты в выполнении, хорошо закрепляются и создают наивысшую мотивацию к выполнению.

Каждый комплекс  включает весь необходимый для развития мозга набор упражнений.

В процессе выполнения упражнений  происходит воздействие (и изменение в сторону улучшения) одновременно физической, интеллектуальной и эмоционально-коммуникативной сферы ребенка.

На занятиях используется аудио- и видео - сопровождение для комплексного воздействия на все каналы восприятия ребенка и наилучшего закрепления материала.

Предусмотрены занятия в группах по возрасту: дети от 4 до 5 л. 6 м. , дети от 6 лет до 7 лет,

Запись на занятия ведется по предварительному звонку: 89044564465, 89044648348, 89044674338

или можно воспользоваться 

 «Игралочка»

с использованием развивающее-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением Timocco 

Предназначена для здоровых детей и детей с особыми потребностями.

Направлена для работы с детьми в наиболее широком возрастном диапазоне.

Прекрасно подходит для детей среднего дошкольного возраста и младших школьников (от 2 лет до 12 лет).

Данный комплекс применяется с целью развития двигательной активности и когнитивных функций, для развития направленных мануальных (ручных) действий детей

Занятие с комплексом видеобиоуправления — новейшая израильская разработка.

Развивающе-коррекционные комплексы с видиобиоуправлением Timocco это совместная разработка НПФ Амалтея и изральских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий (Timocco LTD) отслеживания движения тела и жестов на стандартном ПК.

Занятия направлены на развитие межполушарного взаимодействия, которое достигается путем сочетания моторных действий и интеллектуальных усилий.

Untitled-1 В работе с детьми используются развивающе-коррекционные комплекссы с видео био управлением : 

  • «Тимокко»
  • «Возьми и сделай»
  • «Буквы. Цифры. Цвета.»
  • «Игры с Тимом»

Программное обеспечение комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.

С очень высокой точностью, с помощью веб-камеры и двух интерактивных перчаток-мячей программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Решаемые задачи:

  • Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности.
  • Повышение скорости реакции, улучшение памяти.
  • Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.
  • Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
  • Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
  • Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.
  • Тренировка на увеличение диапазона движений.
  • Освоение новых движений и моделей взаимодействия.
  • Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

Назначение комплексов при работе со здоровыми детьми от 2 до 8 лет

  • Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.
  • Развитие внимания и навыка сосредоточения.
  • Тренировка памяти и скорости реакции.
  • Развитие координации движений.
  • Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
  • Профилактика нарушений осанки.

Назначение комплексов при работе с детьми с особыми потребностями от 4 до 12 лет

Внедрение представленных комплексов это революционный шаг в использовании игровых технологий для реабилитации детей с особыми потребностями.

Комплексы особенно эффективны для работы при расстройствах:

  • расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ);
  • аутизм;
  • ДЦП;
  • гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;
  • нарушение развития координации;
  • несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).

Абсолютным противопоказанием является эпилепсия и высокая эпиготовность.

Занятия проводит сертифицированный специалист.

Рекомендуется курс: 12 занятий в месяц по 20-30 мин. 3 раза в год.

Запись ведется по предварительному звонку: 89044564465, 89044648348

или можно воспользоваться

                                                                                                                                                

 

 

АВА -ТЕРАПИЯ

поведение 1        Вопросы поведения детей и пути их решения

 

Что делать, если ребенок не слушается? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются? 

Причины нежелательного поведения находятся в окружающей среде ребенка, и для того, чтобы скорректировать это поведение, необходим анализ факторов в окружающей среде и определение функции поведения.

Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто знакомую вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладающее чувство, которое вы тогда испытали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем. 

      ПЕРВАЯ ПРИЧИНА.

        Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить – непослушание.         Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.

        ВТОРАЯ ПРИЧИНА.

        У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

        ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА.

        Если чувство родителя – обида, то причина непослушания – желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушание. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!»

        ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА.

        Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния – в этом случае причиной непослушания является потеря веры в свой собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «нечего стараться, все равно ничего не получится». При этом внешним поведением он показывает, что ему «все равно», «и пусть плохой, и буду плохой».

КАК ПОМОЧЬ НЕПОСЛУШНОМУ РЕБЕНКУ (И СЕБЕ)?

Самый общий ответ на вопрос -  не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый  недоволен, тем больше  ребенок убеждается: его усилия достигли цели – и возобновляет их с новой энергией.

        ВАРИАНТЫ КОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОГО В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ НЕПОСЛУШАНИЯ:

        - Если идет борьба за внимание, нужно оказать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия, игры, прогулки.

        - Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка – лишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте же мне жить своим умом».

        - Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить её вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться её исправить.

        - Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка – нужно перестать требовать «полагающегося» поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

        Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

        Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение. Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас.

 

рук контроль«Руководящий контроль», вероятно, звучит как холодный, пугающий термин, который применим только к деятельности терапевтов или профессионалов. Однако, это не совсем так. Если бы все родители знали, что такое руководящий контроль, и как его получить, это уменьшило бы количество стресса и конфликтов в семьях. Как родитель, вы учите вашего ребенка каждый день, и вы предъявляете требования к вашему ребенку в течение каждого дня. Соответствующий руководящий контроль – это то, что мотивирует детей к тому, чтобы слушать вас и делать то, о чем вы просите                                                                              .

 

       У Вас проблема - мы постараемся Вам помочь.

 

Запись ведется по предварительному звонку: 89044564465, 89044648348

 

или можно воспользоваться