Упражнения для языка после подрезания уздечки языка: Упражнения для растяжки уздечки языка после подрезания, массаж – Подрезание уздечки под языком у детей: возраст, методы пластики, упражнения после операции

Содержание

Упражнения для растяжки уздечки языка после подрезания, массаж

Большинство родителей, при диагностировании языковой короткой уздечки во время визита к логопеду, сразу же просят его об её подрезании, поскольку именно такой метод на протяжении долгого времени считался самым действенным. Современные логопеды рекомендуют многочисленные упражнения для растягивания уздечки языка, которые помогут в растяжении подъязычной связки без хирургического вмешательства.

3 степени аномалии

3 степени аномалии подъязычной уздечки

Помимо весьма эффективного комплекса из десяти упражнений артикуляционного характера, логопеды также рекомендуют использовать специальную технику массажа, способствующую растяжению языковых уздечек.

Диагностика короткой уздечки

Самодиагностика короткой уздечки языка

Упражнения – альтернатива хирургическому подрезанию уздечки

Современный список логопедических манипуляций, ориентированных на растяжение уздечки, расположенной под областью языка, зарекомендовал себя, как весьма эффективный и доступный метод. Данной методикой воспользовалось множество детей и родителей, и в абсолютном большинстве случаев применение таких манипуляций позволило достичь желаемого результата, не прибегая к хирургическому вмешательству. Специалисты отмечают, что эффективными такие мероприятия становятся лишь при условии правильного и регулярного их проведения. Каждая из процедур должна быть выполнена ребенком в полном объеме и именно таким образом, как это рекомендует специалист, поскольку в противном случае их эффективность не гарантируется.

Что такое артикуляционная гимнастика

Что такое артикуляционная гимнастика и ее значение

Согласно рекомендациям, основные правила проведения артикуляционного упражнения включают в себя:

  • медленность, отсутствие спешки и максимальная отдача;
  • хорошее настроение, улыбка и широко открытый рот;
  • выполнение упражнения должно чередоваться с отдыхом, поскольку такие занятия
  • являются серьезной физической нагрузкой.
Правила выполнения упражнений

Правила выполнения упражнений для уздечки

Среди наиболее популярных занятий можно выделить следующие.

  • «Маляры».
  • «Барабаны».
  • «Дотягивание до носа».
  • «Качели».
  • «Футбол».
  • «Котенок».
  • «Лошадка».
  • «Гармошка».
  • «Дотягивание к подбородку».
  • «Грибок».

Каждое из вышеперечисленных манипуляций имеет свою специфику, и в разной степени воздействует на растяжение уздечки языка. Именно поэтому, специалисты рекомендуют использовать их в комплексе.

Описание основных упражнений

Описание основных упражнений для уздечки

Принципы выполнения упражнений

Занятия «маляр» выполняется исключительно в момент хорошего расположения духа у ребенка, поскольку в противном случае он не будет достаточно усердным. В основе упражнения заложен принцип проведения кончиком языка по поверхности неба, движением от зубов, постепенно перемещаясь к зоне горла.

Упражнения с картинками

Упражнения — описание с картинками

Для вовлечения ребенка к выполнению упражнения его можно сопровождать прочтением стихотворений.

Суть упражнения «барабаны» заключается во многократном произношении буквы Д. Необходимо следить за тем, чтобы её произношение было как можно более четким. В упражнении «дотянись до носа» заложен процесс потягивания кончика языка к носу и последующим его опусканием к верхней губе. Выполняя этот комплекс нужно внимательно следить за тем, чтобы в процессе выполнения челюсть была обездвижена, а язык при выполнении не сжимался.

Упражнение Гармошка

Упражнение Гармошка эффективно растягивает уздечку языка

Упражнение «качели» выполняется путем попеременного прикасания кончиком языка зубов верхней и нижней челюсти, при условии их неподвижности.

Развивающее упражнение «футбол» заключается в попеременном перемещении языка от одной щеки к другой, тем самым имитируя перемещение футбольного мяча по полю. Выполняется с широко открытым ртом и улыбкой.

Описание упражнений

Описание 3-х видов упражнений

Упражнение «котенок», согласно опыту специалистов является наиболее востребованным и популярным среди детей. Суть данной процедуры заключается в том, что ребенку необходимо при помощи языка слизать с тарелки или блюдечка заранее положенное на неё лакомство, в качестве которого может быть использовано мороженое, сметана или варенье.

Выговаривание слов

Выговаривание сложных слов как вид упражнений для уздечки

Упражнение «лошадки» выполняется пощелкиванием языка, чтобы вырабатывался звук, похожий на стук лошади.

Во время выполнения упражнения для растяжки уздечки языка под названием «Грибок», положение языка должно напоминать шляпу гриба, а уздечка – ножку. Не следует забывать о необходимости проведения всех подобных процедур с улыбкой на лице.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика для короткой уздечки — еще 3 упражнения

Еще одним популярным и эффективным упражнением для решения вопроса короткой уздечки является процедура под названием «дотянись до подбородка». Именно это упражнение, суть которого заключается в попытках ребенка кончиком языка дотянуться до собственного подбородка, помогает эффективно растянуть уздечку до оптимальных показателей.

Упражнение для уздечки

Упражнение для уздечки «Надувание мыльных пузырей» — весело и полезно

Важно помнить о том, что каждое упражнение по своей природе уникально, и имеет определенное воздействие. Именно поэтому, к выполнению всех без исключения упражнений комплекса необходимо подходить с определенной ответственностью, поскольку неправильное выполнение заданий не только не приведет к желаемым результатам, но и может стать причиной развития других проблем с речевым аппаратом, а также ротовой полости.

Полное описание всех процедур можно найти на специализированных порталах, а также обратившись за помощью к врачам логопедам и коррекционным педагогам.

Упражнение Блинчик

Упражнение Блинчик — базовое для растягивания языка

Массаж для уздечки

Помимо вышеописанных упражнений, эффективным решением возникшей проблемы может стать массаж уздечки языка, который ребенок должен делать самостоятельно, а также при помощи взрослых. Данный массаж имеет несколько ключевых особенностей, которые необходимо в обязательном порядке учитывать. Все процедуры связанные с этим необходимо проводить чистыми руками, соблюдая технику безопасности и стараясь не приносить болевых и неприятных ощущений.

Самомассаж языка

Самомассаж языка надо выполнять перед зеркалом

Этот вид процедуры рассчитан на развитие мышечных тканей и уздечки, поэтому массажировать и удлинять необходимо все стороны языка.

Массаж у специалиста

Массаж у специалиста или можно научиться его делать маме

Правильное выполнение массажных манипуляций способно растянуть уздечку, расположенную под языком, лучшим вариантом является комбинирование лечебного массажа и артикуляционных упражнений, которые способны с легкостью заменить оперативное вмешательство, от которого все больше молодых родителей предпочитают отказаться.

Оперативное вмешательство — отнюдь не единственно верное решение вопроса удлинения подъязыковой уздечки.

Зондовый массаж

Зондовый массаж выполняет только врач-логопед или стоматолог

Правильное выполнение комплекса упражнений в комбинации с массажем за короткий срок решит эту проблему без операции. Это поможет уберечь ребенка от болезненной процедуры и обеспечит дополнительное развитие через артикуляционные упражнения, которые сопровождаются стихотворениями и играми.

Подрезание уздечки языка и губы у детей: подготовка и ход операции

Когда у деток обнаруживают аномалию прикрепления мягких тканей, родители беспокоятся: нужно ли подрезать уздечку языка или губ ребёнку? Несомненно, при данной патологии лечение необходимо.

Существует 2 способа устранения короткой уздечки:

  • хирургическое вмешательство;
  • консервативная терапия в виде упражнений.

Назначить лечение может только врач после тщательного осмотра и постановки диагноза.

Показания и противопоказания к подрезанию уздечки

Показаниями к хирургическому лечению являются:

  • невозможность грудного вскармливания;
  • толстая, короткая уздечка;
  • наличие диастемы;
  • пародонтит;
  • подготовка к ортодонтическому или ортопедическому лечению;
  • дефекты речи.

Противопоказаниями к операции будут:

  • острые вирусные ил инфекционные заболевания;
  • заболевания крови;
  • психические болезни;
  • остеомиелит;
  • церебральные нарушения;
  • онкологические заболевания.

Обязательно ли подрезать уздечку ребёнку? При назначении врача в случае неэффективного консервативного лечения необходимо проводить оперативное вмешательство. В противном случае сформируется неправильный прикус, могут возникать болезни зубов и дёсен, различные дефекты речи.

гимнастика для губ

В каком возрасте лучше подрезать уздечку ребёнку?

Самым благоприятным и лучшим лечением является иссечение уздечки сразу после рождения в роддоме. В первые дни жизни этот участок слизистой оболочки не имеет нервных окончаний и значительного кровоснабжения. Операция проводится быстро, безболезненно для малыша и просто для доктора.

Если проблема не была решена в первые месяцы жизни, то следует придерживаться следующих правил:

  • Операцию по подрезанию уздечки верхней и нижней губы рекомендуют проводить в 6-8 лет. Это необходимо для прорезывания и становления постоянных центральных зубов.
  • Лучшее время подрезания подъязычной уздечки у детей должен определять врач индивидуально в зависимости от функциональных нарушений.

Виды операций по подрезанию уздечки

Как происходит подрезание уздечки языка у ребенка? Существует три способа устранения короткой уздечки:

  • Рассечение слизистой складки в поперечном направлении — самый простой метод, применяется при наличии тонкой и узкой уздечки.
  • Иссечение — проводится при толстой, объёмной, широкой слизистой складке.
  • Пластика — проводится при сращении уздечки с тканями дна полости рта или губы. Пластика состоит в перемещении небольших участков мягких тканей.

Выбор метода операции будет зависеть от вида уздечки, выраженности патологии и особенностей организма. Первые два метода лечения довольно просты, а для выполнения пластики существуют различные методики.

Пластика уздечки верхней или нижней губы у детей проводиться Y-образным методом или Z-образным перемещением тканей по Лимбергу. Возможно также рассечение, иссечение и лечение с помощью лазера.

z и y - образные методы пластики

В последнее время приобрело популярность подрезание уздечки верхней губы у детей лазером. Эта процедура имеет много преимуществ:

  • проводится быстро;
  • не нужно накладывать швы;
  • отсутствуют кровотечения;
  • не применяется скальпель и другие медицинские принадлежности, которые пугают деток;
  • быстрый период реабилитации;
  • отсутствие рубцов.

Подготовка к операции подрезания уздечки языка и губ

Перед оперативным вмешательством проводят подготовку:

  • Необходимо сделать анализ крови на наличие заболеваний и проверить свёртываемость.
  • Следует убедиться в отсутствии аллергии на медикаменты, обезболивающие препараты.
  • Перед операцией рекомендуют покормить ребёнка, так как после приём пищи будет немного затруднён.
  • Непосредственно перед вмешательством проводятся санация полости рта и гигиеническая чистка.

пластика на верхней губе

Послеоперационный период при подрезании уздечки

После проведения операции рекомендуют:

  • первые несколько часов воздержаться от приёма пищи;
  • через 1-2 дня прийти на осмотр к врачу;
  • неделю после операции не употреблять острую, солёную, жёсткую пищу;
  • воздержаться от разговоров при операции на уздечке языка;
  • проводить регулярную гигиену полости рта;
  • после еды полоскать рот антисептическими растворами;
  • в дальнейшем осуществлять гимнастику для губ или языка.
Обезболивание при подрезании уздечки

Больно ли ребёнку во время подрезания уздечки? Не нужно об этом беспокоиться — операция всегда проводится только после адекватного обезболивания. Обычно проводят местную анестезию с помощью сильнодействующих, но безопасных анестетиков. В редких случаях по показаниям применяют общий наркоз.

Осложнения после подрезания уздечки языка и губ

После хирургического лечения, как и после любой другой операции, возможно возникновение осложнений:

  • Возникновение боли. Болевые ощущения являются нормой после вмешательства, но требуют приёма обезболивающих препаратов. Детям рекомендуют давать парацетамол и ибупрофен в соответствии с возрастом.
  • Возникновение боли и гноя является признаком воспалительного процесса. В таком случае необходимо обратиться к врачу, который очистит, промоет рану и назначит лечение в домашних условиях.
  • Температура после подрезания уздечки языка у ребенка может быть реакцией организма на операцию, необходимо дать малышу жаропонижающее средство. Но если температура держится несколько дней нужно обратиться к врачу, чтобы исключить занесение инфекции и другие заболевания.
Упражнения для губ и языка после подрезания уздечки

упражнения

Миогимнастические упражнения рекомендуются к проведению при наличии показаний или после операций:

  • Показания к лечению — это наличие кроткой, но эластичной и правильно прикреплённой уздечки.
  • После вмешательства упражнения нужно проводить для профилактики образования рубца и восстановления тканей.

Упражнения для языка:

  • грудным детям дают облизывать серебряную ложку;
  • двигать языком вправо-влево, поочерёдно прикасаться кончиком к щекам;
  • дотягиваться кончиком языка до нижней и верхней губы;
  • облизывать губы;
  • вытянуть язык вперёд, постараться дотянуться до носа, потом до подбородка;
  • проводить цокающие движения языком.

Упражнения для губ:

  • сжимать и растягивать губы, как при улыбке;
  • вытягивать губы трубочкой;
  • проводить чмокающие движения;
  • оттягивать губу.

Упражнения необходимо проводить по 5-8 раз 15-20 минут в день. Лечение будет более эффективно, если с малышом будет заниматься логопед.

Для лучшего результата можно проводить массаж. Для этого нужно чистыми руками массировать уздечку растягивающими движениями.

Необходимо обязательно проводить лечение короткой уздечки языка или губы. В большинстве случае проводят оперативное вмешательство. Не стоит его бояться, процедура относится к лёгким операция, занимает всего 5-20 минут и полностью безболезненна. Восстановление наступает через 1-2 недели.

Лиана Мохтари, стоматолог, специально для Mirmam.pro

Полезное видео

Картотека по логопедии на тему: Комплекс упражнений для растягивания подъязычной связки

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАСТЯГИВАНИЯ

ПОДЪЯЗЫЧНОЙ СВЯЗКИ

Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность. Кроме того, прооперированный ребёнок ещё долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений.

Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на её растягивание  может потребоваться достаточное количество времени.

В норме длина уздечки 1,5 см. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. Следовательно, нарушается  произношение звуков,  требующих поднятие языка вверх.

Правила постановки звуков при короткой уздечке

  • Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх (р, ш, ж), ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки.
  • Звуки (л, ч, щ, ть, дь) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка.
  • Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует.

Правила выполнения упражнений

  • При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.
  • Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.
  • Следует иметь в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.

Упражнение «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

 Маляру мы помогаем.

Упражнение «Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

      Едем, едем на лошадке
     По дорожке гладкой.
     В гости нас звала соседка
     Кушать пудинг сладкий.  
     Мы приехали к обеду,
     А соседки дома нету.

Упражнение «Грибок»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

 Я стою на ножке тонкой,

 Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

Упражнение «Гармошка»

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

        На гармошке я играю,
        Рот пошире открываю,
        К нёбу язычок прижму,
        Ниже челюсть отведу.

Упражнение «Барабан»

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук  Д – Д — Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).

 В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д — д — д — д!»

Упражнение «Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,
А потом — вниз.

Упражнение «Дотянись до носа»

Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были не подвижны.

Язычок наш молодец,

Тянется до носика…

Упражнение «Футбол»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

Поиграть тебе охота?

Загоняем мяч в ворота.

Упражнение «Котенок»

На блюдечко положить немного сгущёнки, сметаны, варенья…, и слизывать её язычком как котёнок. Можно лизать язычком мороженое.

Мы налили в миску

Молоко для киски.

Кошечка лакает –

Язычок мелькает.

Упражнение «Самомассаж»

Выполнить упражнение «грибок».  Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.

Вот грибок на тонкой ножке –

Ты клади его в лукошко!

Упражнение «Крот»

Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз.    

Во дворе горка.

Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх.

Под горкой норка.

Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её.

В этой норке.

Крот стережет норку.

Литература:

  1. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008 г.
  2. Краузе Е. Н. Логопедия. ( Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста) – СПб.: КАРО, 2005 г.
  3. Косинова Е. М. Уроки логопеда  — М.: ЭКСМО, 2003 г.
  4. Новиковская О. А. Речевая гимнастика. – М.: АСТ; СПб. Сова; Владимир: ВКТ, 2008 г.
  5. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-пресс, 2007 г.

Рекомендации по уходу после процедуры подрезания уздечки

СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАЖНЫХ ПОНЯТИЯ О РАНЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ:

1.       Заживление, стягивание любой открытой раны в ротовой полости происходит по направлению к ее центру (отсюда следует необходимость удерживать ее максимально раскрытой).

2.       Две влажные поверхности в полости рта, находящиеся в непосредственном контакте друг с другом, хорошо срастаются повторно.

 

Полагаю, для получения оптимального результата после процедуры подрезания уздечки необходима растяжка. Упражнения НЕ требуют применения силы и не занимают много времени. Необходимо, чтобы движения были быстрыми и точными. Использование светодиодного (LED) налобного фонарика поможет добиться наилучших результатов.

Для облегчения боли можно использовать Тайленол, Ибупрофен (если малыш достиг возраста 6 месяцев и старше), Арнику, Рескью Ремеди (прим. ред. — рекомендация д-ра Гаэри) или другие средства. Также я рекомендую приобрести успокаивающий гель, применяемый при прорезывании зубов (не содержащий бензокаин или лидокаин — компоненты, вызывающие онемение), например, Hyland’s Teething Gel или Orajel Naturals (не обычный Orajel). Эти гели нужно использовать во время упражнений на растяжку, также они помогут снять боль сразу после завершения разминки.

Основная опасность процедуры подрезания уздечки состоит в том, что во рту заживление ранок происходит очень быстро. Это может стать причиной преждевременного срастания, будь то язык или губа, и нового ограничения подвижности и сохранения или возвращения симптомов. Упражнения, показанные ниже, лучше всего проводить с ребенком, лежащим на ваших коленях (или на кровати), ножками, направленными от вас.

ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА РАСТЯЖКУ: СМОТРИТЕ ВИДЕО https://vimeo.com/86784777

РАСТЯЖКА

НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ КРОВЯНИСТЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЛИ КРОВОТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДРЕЗАНИЯ УЗДЕЧКИ СЧИТАЮТСЯ НОРМОЙ, ОСОБЕННО В ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. КРОВОТЕЧЕНИЕ СВЕДЕНО К МИНИМУМУ, ПОСКОЛЬКУ ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМОЙТЕ РУКИ (ПЕРЧАТКИ НЕ НУЖНЫ). НАНЕСИТЕ НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УСПОКАИВАЮЩЕГО ГЕЛЯ НА ПАЛЕЦ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗМИНКИ. Я РЕКОМЕНДУЮ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ 4 РАЗА В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ 3 НЕДЕЛЬ, А ЗАТЕМ В ТЕЧЕНИЕ 4-Й НЕДЕЛИ БЫСТРО СОКРАЩАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ УПРАЖНЕНИЙ ОТ 4 К 3, 2, 1 ПОВТОРЕНИЮ В ДЕНЬ К КОНЦУ 4-Й НЕДЕЛИ.

Схема д-ра Шервин Язди. Раны, как правило, имеют форму ромба. У него 3 измерения – высота, ширина и глубина. Это особенно важно для подъязычной раны, поскольку она значительно глубже, чем рана под губой. Работа по этим 3 измерениям является ключом к успешному заживлению.

Верхняя губа растягивается легче, чем язык. Если необходимо растягивать губу и язык, я рекомендую начинать с упражнений для губы. Как правило, дети не любят эту разминку и могут плакать. Таким образом, упражнения для губы позволяют получить более легкий доступ под язык, когда ребенок начинает плакать. Для верхней губы, просто поместите палец под губу и продвиньте его настолько высоко, насколько это возможно (пока не почувствуете сопротивление). Затем аккуратно перемещайте палец из стороны в сторону в течение нескольких секунд. Помните, главная цель этой процедуры заключается в том, чтобы пальцем разъединять влажные противоположные поверхности, губу и десну, так, чтобы они не могли склеиться друг с другом.

Следующая область работы на растяжку – язык. Вложите оба указательных пальца в рот (вложите сначала один и передвиньте его к щеке, чтобы растянуть рот, освобождая место для второго указательного пальца). Затем используйте оба указательных пальца, чтобы вложить их под язык и приподнять его по направлению к верхнему нёбу. С языком нужно выполнять три отдельных растягивающих движения:

1.       Когда пальцы находятся под языком, попробуйте приподнять язык так высоко, насколько это возможно (к верхнему нёбу). Удерживайте его в таком положении в течение 1-2 секунд, затем расслабьте пальцы и повторите эти действия еще раз. Цель упражнения – полное раскрытие ромба, чтобы он оказался практически в одной плоскости (помните, центральная горизонтальная линия сгиба ромба – то место, в котором в первую очередь начнется срастание).

2.       Приподнимите и удерживайте язык одним пальцем, другой палец поместите горизонтально в середину ромба и перекатывайте его как валик спереди назад, старайтесь максимально растянуть ромб в высоту. Убедитесь, что движения пальца при растягивании этого участка выполняются в пределах ромба. После этого, повторите движение по обе стороны от ромба (вне ромба), чтобы расслабить мышцы остальной области подъязычного пространства.

СМОТРИТЕ ВИДЕО https://vimeo.com/98709935

УПРАЖНЕНИЯ НА СОСАНИЕ

Очень важно дать понять малышу, что не все манипуляции, которые вы осуществляете с его ротиком, связаны с болью.

Следующие простые упражнения помогают справиться с нескоординированной работой мышц в процессе сосания или слабыми сосательными движениями. Их выполнение способствует улучшению качества сосания:

 

1.       Медленно водите своим пальцем по нижней десне из стороны в сторону, язычок малыша будет следовать за пальцем. Эти действия помогают укрепить боковые мышцы языка.

2.       Предложите пососать свой палец и потягивайте его на себя, как бы пытаясь медленно вытащить, в то время как малыш пытается втянуть его обратно поглубже в ротик. Эти действия укрепляют язык в целом.

3.       Предложите пососать свой палец и мягко нажимайте на нёбо. Затем переверните палец, мягко надавливайте на язык и поглаживайте середину языка.

ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДРЕЗАНИЯ РАНКА(И) БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ БЕЛОЙ И/ИЛИ ЖЕЛТОЙ, ЧТО ВНЕШНЕ ОЧЕНЬ НАПОМИНАЕТ НАГНОЕНИЕ.

Это абсолютно нормальная воспалительная реакция. Не позволяйте обычному педиатру, консультанту по грудному вскармливанию, друзьям, которые считают себя экспертами, или еще кому-либо, давать вам ошибочные рекомендации. Если вам все же кажется, что присоединилась инфекция, позвоните в наш офис.

Через 1 неделю после процедуры

Через 1 неделю после процедуры

Через 10 дней после процедуры

Через 5 дней после процедуры

ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТАТЬ С ВАШИМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ПОЗВОНИТЕ В НАШ ОФИС В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

·         Неконтролируемого кровотечения

·         Отказа от сосания груди или бутылочки

·         Высокой температуры >38,6°C

 

С официального разрешения автора перевела Вероника Макарова, консультант по ГВ, Москва,http://milkmomstory.livejournal.com

 

Если вам интересна эта тема, приглашаем посмотреть вебинар  Короткая уздечка языка и консультирование по ГВ

Перейти к другим интересным переводам статей зарубежных специалистов

 

Упражнения для развития укороченной уздечки — запись пользователя Логопед, дефектолог (id1434737) в сообществе Логопедия и дефектология, психология . Логокроха в категории артикуляционная гимнастика

Подъязычная связка

В норме длина уздечки составляет 1,5 см.

Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. В итоге нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх ([ш], [ж], [р] и т.д.).

Подрезать или нет?

Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность. Кроме того, прооперированный ребёнок ещё долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений.

Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на её растягивание  может потребоваться достаточное количество времени (может быть, около трёх месяцев).

Правила выполнения упражнений

1.      При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.

2.      Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.

3.      Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.

Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

 Красить комнаты пора.

 Пригласили маляра.

 Челюсть ниже опускаем,

 Маляру мы помогаем.

«Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

 Едем, едем на лошадке                                                            

 По дорожке гладкой.

 В гости нас звала соседка

 Кушать пудинг сладкий.

 Мы приехали к обеду,

 А соседки дома нету.

 «Грибок»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

 Я стою на ножке тонкой,

 Я стою на ножке гладкой,

 Под коричневою шляпкой                                   

 С бархатной подкладкой.                                              

«Гармошка»

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

 На гармошке я играю,                                                                              

 Рот пошире открываю,

 К нёбу язычок прижму,

 Ниже челюсть отведу.

«Барабан»

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).

  В барабан мы сильно бьем                                  

  И все вместе мы поем:

 «Д – д – д – д!»

«Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

 На качелях я качаюсь

 Вверх-вниз, вверх-вниз.                                           

 Я все выше поднимаюсь,

 А потом – вниз.                                                 

«Дотянись до носа»

Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.

«Футбол»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

«Котёнок»

На блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое.

«Грибок» с элементами самомассажа

Предложить выполнить упражнение «Грибок».  Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.

Массаж уздечки языка

Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх.

Рот при этом раскрыт.

Указательным и большим пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх.

 

 

 Прием растягивания уздечки.

Наложив на язык стерильный платок (салфетку), поставить указательный и средний пальцы под язык, уздечка между пальцами, большим пальцем нажать на переднюю часть языка и выполнить подтягивающие движения языка наружу.

Указательный и средний пальцы неподвижны

Упражнение   «Крот»

Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз.

 

— Во дворе горка, —

 

Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх.

 

— Под горкой норка. –

 

Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её.

 

— В этой норке

 

— Крот стережет норку.

 

Упражнение с резиновым колечком.

На кончик языка накладываете резиновое кольцо (нарезанное из пипетки). Ребёнок широко открывает рот, прижимая кольцо кончиком языка к нёбу, затем закрывает. После усвоения упражнения его повторяют 3 раза в день по 10 раз.

 

Правила постановки звуков при короткой уздечке

Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх ([р], [ш], [ж]) ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки.

Звуки ([л], [ч], [щ], [т’], [д’]) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка.

Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует.

Описанная система работы успешно апробирована в течение нескольких лет с детьми 4-7 лет.

Подрезание уздечки языка (наш опыт). — запись пользователя Юлия (pimpa) в сообществе Логопедия и дефектология, психология . Логокроха в категории Записки мам

Подрезание уздечки назначил и логопед (ходим в логопедический сад, плохо говорит), и стоматолог так как нижняя челюсть уходит назад. Вообщем решение было принято...

Операцию делали в Зубренке на Чертановской лазером под Сидацией. 

С начало о наркозе, мне не очень понравился данный тип. Нам делали укол в попку, после чего ребенок в течении трех часов был в сознании при этом двигаться практически не мог, зрелище я вам скажу не для слабонервных... Но без общего наркоза делают только детишкам постарше, с которыми можно договариваться, потому что операция лазером довольно опасна (можно не то повредить) а во вторых делается в специальных очках, что бы уберечь зрение. А сами понимаете что бы удержать насильно почти пятилетнего ребенка это нужно как минимум 3 взрослых...

Сама операция прошла нормально, спустя три часа пришол в себя начал играть и вести себя как обычно. Но на следующий день все изменилось ребенок постоянно капризничал жаловался на головную боль, практически ничего не ел, температура подымалась до 37.2. 

Через 2 дня после операции отвезли в Зубренок к нашему доктору, тот сказал что восстановление идет нормально надо больше заниматься с логопедом, что бы уздечка не затянулась обратно! 

На 5 день пошли в садик (надо же заниматься) при этом ребенок отказывается открывать рот, почти ничего не ест постоянно капризничает. При попытках заставить делать упражнения и шевелить языком начинается скандал и сразу жалуется на головную боль...

7 день. Отходили в сад 2 дня, вчера вечером набухли лимфо узлы, сегодня температура 37.4. Что делать не знаю((( На вечер записались к педиатру...

Может кто через это проходил? И действительно уздечка может снова зарасти если мы не будем заниматься? И как вообще его уговорить?

зубренок на чертановской

ЛОГОПЕД.РУ: Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки («уздечки»).

Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки («уздечки»).

Данные упражнения можно использовать как детям, так и взрослым. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики у детей читайте здесь.
Для взрослых рекомендации, в общем-то, те же: 3-5 раз в день по 10-15 минут, обязательно контролируйте правильность выполнения упражнений перед зеркалом.
Внимание! После операции по подрезанию подъязычной связки упражнения можно выполнять только под наблюдением логопеда! В случае, когда «уздечка» не была подрезана, ее можно растягивать самостоятельно в домашних условиях. Если втечение месяца Вам не удалось добиться результата, обратитесь за консультацией к специалисту.

«Вкусное варенье» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Язык спокойно лежит в полости рта.
Не меняя положения губ и нижней челюсти, высовываем ШИРОКИЙ язык вперед, загибаем ШИРОКИЙ его кончик вверх, накрывая им верхнюю губу. Затем убираем язык в полость рта, как бы облизывая верхнюю губу сверху вниз. Ребенку можно в самом деле намазать верхнюю губу вареньем или медом.
Внимание! Язык двигается строго в направлении вверх-вниз, а не из стороны в сторону. Губы и нижняя челюсть во время выполнения упражненя должны быть неподвижны.

«Маляр» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов, боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
Широкий кончик языка отодвигается как можно дальше в глубь рта, не отрываясь от верхнего нёба, как бы гладя его, и тем же способом возвращается назад.
Внимание! Следите за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, не выдвигалась вперед.

«Барабан» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов.
Произносим звуки: «д-д-д» в быстром и медленном темпе.
Внимание! Работает только кончик языка, нижняя челюсть и губы неподвижны.

«Лошадка» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
С силой отрываем язык от зубов и неба, опускаем вниз. Упражнение можно выполнять в быстром и медленном темпе.
Внимание! Нижняя челюсть продолжает оставаться неподвижной.

«Грибок» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. В просвете между верхними и нижними зубами видно тело языка, напоминающее шляпку гриба, и натянутая подъязычныя связка, напоминающая его ножку.
Такое положение удерживаем как можно дольше, в идеале до 10 секунд.
Внимание! Нижняя челюсть, как вы уже догадались, строго неподвижна.

«Гармошка» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
Вот теперь медленно опускаем нижнюю челюсть до тех пор, пока есть возможность удерживать язык на месте, прижатым к нёбу. Чувствуете, как натягивается «уздечка»? Теперь так же медленно возвращаем нижнюю челюсть в исходное положение. Упражнение выполняется сначала в медленном, потом во все более быстром темпе. Подъязычная связка растягивается и сокращается, как мехи у гармони.
Внимание! Во время выполнения упражнения нижняя челюсть опускается строго вниз, не выдвигаясь вперед и не уходя в сторону.

Желаем удачи!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о