Манная каша детям с какого возраста можно: Как правильно сварить манную кашу грудничку и с какого возраста можно давать

Содержание

Манная каша, с какого возраста можно давать ребёнку

Сегодня врачи активно обсуждают, в каком же возрасте лучше всего для ребёнка давать этот продукт. Несколько поколений в нашей стране выросло, употребляя без ограничений манную кашу. Мнения врачей и мамочек расходятся.

С какого возраста можно давать детям манную кашу

Современные доктора предупреждают, для правильного развития детей, ограничивается возраст, с которого можно вводить в меню этот продукт. Манную кашу дают малышам старше 1 года. Ребятам до 3 лет питание ограничено 1–2 порциями в неделю.

Когда можно давать манную кашу грудничку

Точка зрения врачей не единодушна. Но большая часть педиатров запрещают манку детям до годовалого возраста.

Польза манной каши на молоке для детейСпорную информацию осветила врач гастроэнтеролог Е. В. Васильева. Пищевую ценность каши никто не оспаривает. Но манная крупа состоит на 85% из углеводов. Поэтому:

  1. Во-первых, желудок малышей грудного возраста не готов их переваривать.
  2. Во-вторых, манка несёт вред пищеварительной системе малышей наличием вредного составляющего – фитина. Это фосфорорганическое соединение изменяет внутреннюю среду кишечника таким образом:
  • Кальций с витамином D утрачивает способность всасываться из слизистых оболочек кишечника. В результате развивается дефицит Ca в крови, а затем и в костях. Хронический недостаток кальция обусловливает развитие рахита и спазмофилии.
  • В составе крупы имеется ещё одно вредное вещество – клейковина под названием глютен. По мнению учёных, именно это вещество препятствует усвоению питательных веществ. Его пагубное воздействие проявляется в истончении ворсинок кишечника. Как раз они и отвечают за процесс всасывания компонентов пищи в кровь. Кроме того, глютен может вызывать аллергическую реакцию у чувствительных людей.

Многие педиатры запрещают использовать манную крупу для приготовления первой добавки для маминого вскармливания.

С какого возраста можно давать ребёнку манную кашу на молоке

Когда можно давать манную кашу грудничкуМнение детских врачей относительно манной каши изменилось в худшую сторону.

Возраст, в котором можно давать манку с молоком – когда ребёнку исполняется 1 год. Раньше 12-месячного возраста каша нередко становится причиной запора или диареи.

До 3-лет её можно готовить не чаще двух раз на протяжении недели.

Не стоит полностью отказываться от питательного блюда для подросших детей. Тарелка манки на молоке с маслом и сахаром насытит школьников энергией.

Польза манной каши на молоке для детей

Тот факт, что манная каша с молоком полезна, не вызывает сомнений. Питательные вещества снабжают организм детей энергией. Большинство ребят её любят и просят добавки.

С какого возраста можно давать детям манную кашуМолочная каша:

  • легко усваивается,
  • не раздражает желудок,
  • надолго даёт чувство сытости.

После варки в ней сохраняются витамины и микроэлементы. Манка с сахаром и сливочным маслом получается ещё вкуснее, а содержание белка в ней увеличивается. Но доктор Е. Комаровский рекомендует разбавлять коровье  молоко пополам с водой, чтобы детскому желудку легче было переварить продукт.

Калорийность блюда на молоке – в 100 граммах содержится 100 ккал. Сахар увеличивает пищевую ценность. Особенно показана манка худеньким деткам с недобором веса по возрасту.

Во время кормления следует соблюдать осторожность при непереносимости лактозы молока и глютена манки. Вскоре после кормления могут возникнуть боли в животе, вздутие или аллергическая реакция.

По вопросу, с какого возраста малышам разрешается манная каша, большинство врачей высказывают мнение – можно давать ребёнку после 1 года. Деткам 1–3 лет следует ограничить блюдо двумя порциями в неделю. Молочный продукт с маслом и сахаром не рекомендуют детям, склонным к ожирению.

с какого возраста можно детям и почему

Вся правда о манке для детей и их родителей

Сытная крупа, которую можно сварить даже на малом количестве молока, каша из доступной ценовой категории.

Традиционный завтрак в детском саду – горячая, с куском тающего масла в центре тарелке. Многие из нас так помнят манную кашу, попросту манку, укоренившуюся в памяти о детстве.

Если уже в садике у нас на столе была манная каша, то с какого возраста можно её давать детям? Может быть, ещё до детсадовского возраста?

У полугодовалого чада ещё нет тех ферментов, которые помогут усвоиться новой пище, её внедрение в рацион должно быть постепенным. Следует только соблюдать меру, не перекармливать этой калорийной пищей кроху, ведь он пока не так активно двигается.

Более полноценно кормить манкой можно с полутора лет, но наряду с другими крупами и дозированно. Вот для трехлетки небольшая тарелка манки на завтрак будет весьма кстати. На тот период, когда ребёнок полон энергии, ему нужны калории в достаточной мере.

Ответственным родителям следует обговаривать питание конкретного ребёнка с его врачом.

Можно послушать советы всеми любимого доктора Комаровского. Нужна ли манная каша новорожденным, с какого возраста, Комаровский комментирует так: каша достаточно калорийная и насыщает надолго. В этом её преимущество. И это, как минимум, практично. Но грудничкам до десятимесячного возраста доктор не советует давать манку.

mannaya-kasha-s-kakogo-mozhno-detyam-i-pochemu-2

Польза, вред или… нейтралитет?

В середине 20 века манка считалась полезной. Никто не сомневался, с какого возраста можно давать манную кашу малышу – это был традиционный первый прикорм. Наши бабушки усердно пытались дать нам её как можно больше. Спустя годы, мифы вокруг крупы развеялись и выяснилось, что её правильнее будет называть безвредной, чем полезной.

Глютен, содержащийся в манной крупе, является аллергеном. Он содержится в пшенице. Если у ребёнка обнаружится непереносимость глютена, то наряду с манкой придётся отказаться от любых изделий из пшеницы. При первых признаках реакции (крапивница, зуд), следует прекратить кормление манкой и обратиться к врачу.

Кроме аллергенности у манки есть другие «побочные эффекты». Сбои в работе желудочно-кишечного тракта, например. Это регулируется количеством. Снижается усвоение необходимых полезных веществ, виной этому фитин. Однако доказано, что при кипячении он разрушается почти полностью, следовательно, опасаться не стоит.

Манная каша – панацея при нехватке массы тела у малыша и при недостаточности жировой прослойки. В таких случаях манкой кормят ребёнка, когда проблема недовеса более приоритетна. После следует посоветоваться с педиатром о курсе витаминов для малыша.

В зависимости от того, с какого возраста дают манную кашу детям, рецепты её приготовления различаются. Более жидкую делают для детей до 3-х, ребятам постарше – более «крутую».

Готовится манка просто. Достаточно добавить крупу в кипящую воду, постоянно перемешивая. Продолжать мешать до готовности – 3-5 минут должно хватить. На молоке манка будет ещё полезнее. Подавать с сахаром и сливочным маслом, сахар можно заменить на любимый джем.

В манной крупе около 70% крахмала, много белков, витаминов и минеральных веществ. Так как она быстро готовится, то все полезные свойства сохраняются.

Подавать блюдо – только раз в день, не больше 2 раз в неделю. Оптимально радовать чадо каждый день новым видом каши.

Можно ли давать детям манную кашу?

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о манке. Эту кашу не только не стоит вводить в прикорм одной из первых, но лучше такое знакомство отложить до двух-трёх лет. В этой статье вы узнаете, какой вред несёт эта крупа, со скольки месяцев давать манную кашу ребенку, содержится ли в ней хоть что-то полезное и как приготовить кашу более менее допустимую для питания крохи.

Ценность продукта

Такая каша является калорийным продуктом, поэтому считается полезной для деток с недобором веса. К тому же она не забирает много времени на приготовление. Это позволяет сохранить все полезные свойства крупы практически в полном объёме.

Каким же составом обладает манка:

  1. Белок растительного происхождения. Необходим для роста и развития клеток организма, является их стройматериалом.
  2. Витамины: ниацин, токоферол, представители группы В.
  3. Микро- и макроэлементы: кальций, натрий, калий, железо, магний, фосфор. Также есть другие, но в меньшем количестве.
  4. Крахмал. Является незаменимым источником дополнительной энергии для растущих организмов.

Ребенок ест манную кашу

Почему манку не стоит давать грудничку

Манная каша обладает некоторыми полезными свойствами, однако процент негативного влияния от этого продукта значительно выше.

Чем же так может навредить эта крупа:

  1. Высокое содержание крахмала при низком разнообразии витаминов и минералов.
  2. Относится к кашам глютенового ряда, соответственно может вызывать аллергию.
  3. В состав входит антиоксидант фитин. С одной стороны он должен принимать активное участие в функционировании печени. Однако своим воздействием он нарушает процессы усвоения некоторых минералов и витаминов организмом ребёнка. Так он влияет на кальций, железо, цинк, магний и витамин D. А это может провоцировать развитие рахита и анемии у ребёнка.
  4. Содержит простой белок глиадин, который влияет на ворсинчатую структуру кишечника, тем самым нарушая правильное усвоение ценных веществ для организма. Может вызывать некроз ворсинок. В редких случаях способен провоцировать раковые образования.

Но стоит понимать, что манка не на 100% вредный продукт. Содержание фитина слишком незначительно. И если не злоупотреблять употреблением этой каши, то никакого вреда она не принесёт. Глиадин, который, по сути, входит в состав глютена, может навредить, но только, если у вашего ребёнка непереносимость этого вещества. Так что всё не так страшно. Но всё таки не стоит давать такой продукт деткам грудничкового возраста, потому что практически у всех будут сложности с перевариванием глютена. Так что повремените с вводом этой каши хотя бы до года, но я бы вам советовала вообще до двух-трёх лет.

Когда детям можно манную кашу

Наши бабушки считали, что манку нужно давать одной из первых, при этом варить её нужно сразу на коровьем молоке. Думали, что она является очень питательной и полезной, и так ребёнок будет лучше расти. И сейчас вы можете услышать из уст старшего поколения упрёки, почему ты до сих пор не даёшь малышу манку.

Моя бабушка не стала исключением. И она однажды чуть не накормила моего сына манкой, да ещё и сваренной на цельном коровьем молоке. Ему тогда было 7 месяцев. Хорошо я вовремя это заметила.

Однако с тех пор многое изменилось. Был проведён ряд исследований, благодаря которым пришли к выводу, что манная каша не является столь ценной, а может даже навредить растущему организму.

Вы спросите, даётся ли манная каша месячному ребенку? Ответ – категорически, нет. Каши в принципе не стоит вводить раньше 7 месяцев для детей на грудном вскармливании и 5 месяцев для детей на искусственном. А что касается каш, в своём составе содержащих глютен, то их ввод стоит откладывать до 10 месяцев, а лучше до года. А манная каша должна появляться в рационе ребёнка не раньше годика и при этом её объём должен быть минимальным и в рационе ребёнка она должна быть крайне редко. И так до двух-трёх лет.

Но бывают случаи, когда доктор назначает манку, сваренную на воде, но потом разведенную с грудным молоком или смесью, детям до года, и даже с 6 месяцев. И тут речь идёт о медицинских показаниях по причине сильного недобора в весе у ребёнка. Однако стоит понимать, что если манка вызовет аллергическую реакцию у ребёнка, то её отменяют и ищут другой способ для решения этой проблемы.

Впервые я дала сыночку манку в возрасте 1 года и 2 месяцев. Но она ему не понравилась. Нет, она не вызвала аллергию, и у моего ребёнка нет целиакии. К тому же он очень любит есть овсянку и овсяное печенье. Ему просто не понравилась манка. И я решила, что можно без неё прожить. И больше ему вообще не даю эту кашу.

Грудничок ест манку

Вводим в прикорм

Когда вы решите, что вашему карапузу уже пора пробовать манную кашу не забывайте о правилах введения в прикорм нового продукта:

  1. Расширяем рацион ребёнка при условии хорошего настроения и полного самочувствия малыша.
  2. Не добавляем новый продукт через неделю после или за неделю до прививки.
  3. Первый прикорм давайте утром и не больше чайной ложки.
  4. Следите за реакцией ребёнка до вечера следующего дня.
  5. Если проявилась аллергия – немедленно прекратите ввод этого продукта и обратитесь за консультацией к доктору.
  6. Если всё прошло гладко, то постепенно можно увеличивать порцию и доводить до возрастных норм.
  7. Не давайте манную кашу чаще, чем раз в неделю ребёнку с годика до двух. Если вы начали такой прикорм до года, то манка не должна быть в рационе грудничка чаще, чем два раза в месяц.

Какую манную кашу дать ребенку

Манная каша для ребенка

Если вы решили добавлять в рацион крохи манку, то следует знать, как именно готовить её для детей, особенно в качестве первых прикормов.

  1. В первую очередь, вам нужно готовить безмолочную кашу. Не стоит сразу нагружать желудок ребёнка. Допускается разведение готового продукта маминым молоком или смесью.
  2. Не стоит добавлять соль и сахар. Если вы уже приучили малыша к подсоленной пищи, то добавляйте, но лучше как можно позже вести её в рацион крохи.
  3. Для первых раз готовьте достаточно жидкую кашу.
  4. Не стоит добавлять фрукты или какие-то специи.

Если малыш уже адаптировался к манке и какое-то время её употребляет, то можно попробовать приготовить кашу на молоке. Только, в начале, следует использовать не цельное молоко, а разведённое с водой. И постепенно готовить более густую кашку. Но обязательно следите за отсутствием комочков.

Вот рецепт манной каши, которую можно давать детям:

Вам понадобится одна столовая ложка манки, полтора стакана воды (в дальнейшем можно готовить с использованием половины стакана воды и целого стакана молока), чайная ложка сахара.

Вот мы и поговорили о таком продукте, как манная каша. Теперь вы узнали, что её не нужно давать в раннем возрасте. И не стоит прислушиваться к мнению бабушек о том, какой это полезный и необходимый продукт в рационе ребёнка. Вы знаете, что каши представлены разными крупами и манку стоит вводить в последнюю очередь. И главное, не стоит давать манку слишком часто и вводить слишком рано в рацион питания крохи.

рецепты на воде и молоке

Это блюдо чаще ругают, чем рекомендуют. И все-таки крупа из молотого пшеничного зерна оказывает пользу, если ей не злоупотреблять и не заменять другие продукты. Можно ли детям манную кашу, с какого возраста и как ее готовить, расскажем в этой статье.

Манная каша ребенку в умеренных количествах не повредит, если он не страдает ожирением, регулярно ест овощи, другие злаки и крупы. Главное, чего следует избегать, — искушения кормить малыша этой кашей «до отвала», обильно сдабривая ее сахаром и сливочным маслом.

Чем полезна манная каша для ребенка

Пшеница содержит много углеводов, благодаря чему быстро утоляет голод. Манная крупа даже после термической обработки сохраняет достаточное количество витаминов группы В, так как быстро готовится. Ей советуют кормить детей, плохо набирающих вес или имеющих недостаточный аппетит.

можно ли детям манную кашу

Эта каша не имеет специфического привкуса, обычно не вызывает отвращения у малышей, «дружит» с любыми добавками. Она легко усваивается, редко провоцирует аллергические реакции, не приводит к развитию диареи и спазмов. Манная каша безопасна при воспалительных заболеваниях желудка и высокой кислотности, так как обволакивает слизистые. Приготовить блюдо за несколько минут может любой неумелый родитель. Это еще одно его преимущество.

Вред продукта связан с высоким содержанием фитина, — соединения, препятствующего усвоению кальция, железа и витамина D. Поэтому частые кормления манной кашей могут вызывать анемию или рахит. Пшеница — рекордсмен по содержанию глютена. Детям с непереносимостью этого растительного белка манка противопоказана. Кроме того, злоупотребление кашей часто приводит к ослаблению кишечной перистальтики и развитию последующих нарушений: спазмов, интоксикации, отсутствию аппетита.

манная каша ребенку 1

Манная каша детям: с какого возраста

Некоторые делают грубую ошибку, предлагая жидкую манную кашу месячному ребенку, заменяя таким образом смесь или восполняя дефицит грудного молока. Это может вызвать нежелательные последствия для обмена веществ, спровоцировать развитие ожирения.

Мамам, которые не знают, со скольки месяцев можно включать манку в прикорм, нужно запомнить: не раньше, чем в 1 год. И давать ее желательно не чаще 2 раз в неделю. Детям, склонным к аллергии на глютен, нельзя предлагать кашу ранее 2 лет.

Основные рекомендации по введению в прикорм:

  • первая порция — не более 2 ч. л.;
  • не стоит впервые совмещать манную кашу с другими новыми продуктами;
  • кормить ребенка манкой следует в утренние часы, чтобы успеть отследить возможные негативные симптомы;
  • манная каша на одну порцию ребенку: 1–2 лет — до 70 г., в 2,5–3 года — до 100–150 г., в 4–5 лет — до 170 г.

Как сварить манную кашу ребенку

манная каша на молоке для ребенка

Для каш можно покупать крупу с маркировкой «Т» или «ТМ». Лучше выбирать продукт в прозрачной упаковке. Деткам до 1,5–2 лет рекомендуется готовить кашу на воде или разбавленном молоке, — при хорошей переносимости казеина и лактозы. Малыши 2 лет и старше могут есть молочную манку.

Добавлять в блюдо варенье, сахар или сливочное масло разрешено только при отсутствии лишнего веса. Иначе из-за высокой калорийности и наличия крахмала такая каша быстро приведет к развитию ожирения.

Рецепты манной каши для ребенка

До 2 лет рекомендуется готовить жидкие, в пропорцию: 1 часть крупы на 5 частей воды, бульона или молока. Более старшим детям можно варить густые каши: 1:3. Изредка разрешается добавлять манку в оладьи, запеканки и другую выпечку.

рецепт манной каши для ребенка

Манная каша на молоке для ребенка

Для порции каши в подходящей посуде нагреть до кипения стакан молока и всыпать тонкой струйкой 3 ч. л. манки. Чтобы приготовить без комочков, можно предварительно смешать крупу с несколькими ложками холодного молока. Варить, помешивая, пока манка не разбухнет, став густой. В конце — посолить.

Манная каша без молока для ребенка

Вскипятить 1 л воды, постепенно всыпать стакан крупы, помешивая ложкой. Томить на слабом огне до загустения, положить по 1 ч. л. сахара и соли. Чтобы не мучиться вопросом, сколько варить, оптимальнее использовать мультиварку. Вместо воды можно приготовить блюдо на нежирном курином или овощном бульоне. Каша подойдет детям любого возраста.

( Пока оценок нет )

С какого возраста можно давать ребенку манную кашу?

Многие в качестве прикорма торопятся приучить детей к кашам, особенно к манной. С какого возраста можно давать ребенку манную кашу?

Когда и как начинаем давать манную кашу для грудного ребенка? ↑

Манная кашка — это вкус детства. На таком питании выросло целое советское поколение. На сегодняшний день мнения по поводу пользы манки весьма противоречивы. Многие педиатры не рекомендуют использовать ее в качестве введения первого прикорма для грудничков. Врачи объясняют это тем, что каша может привести к сильному увеличению веса малыша из-за ее состава.

Прикармливать ребенка манной кашей следует с половины чайной ложечки, постепенно увеличивая дозу. Если отрицательная реакция организма на прикорм отсутствует, то необходимо увеличить разнообразие каш в рационе. Когда малыш капризничает и отказывается кушать не сладкое блюдо, это вовсе не означает, что следует сразу подсыпать в еду сахар и кормить ребёнка одними углеводами. Следите за аллергической реакцией организма на новый прикорм. Если по телу и лицу карапуза пошла сыпь, следует исключить из рациона введенный прикорм и проверить ребенка у врача аллерголога.

Обычно каша варится на молоке, в нее добавляется сливочное масло и сахар. Это обстоятельство грозит нежелательным увеличением веса. В ее составе содержится крахмал, минералы, клетчатка, витамины, белок. Она тяжело переваривается организмом грудничков. Многие педиатры, отвечая на вопрос о том, с какого возраста можно давать ребенку манную кашу на молоке, не советуют ее давать до 3-х лет из-за содержания в составе глютена. Если ввести изначально в детский рацион манную подслащенную кашу, то грудничок, как правило, после нее откажется употреблять различные овощные пюре.

В качестве первого прикорма детям, которым требуется прикорм, педиатры советуют начинать с безглютеновых блюд. Это относится к гречневой, рисовой и кукурузной крупе. Растительный белок глютен способен вызывать аллергию у маленьких детей. По совету педиатров в первые прикормы желательно давать овощные пюре, натуральные соки, печеные яблоки. Многие родители покупают в магазинах различные баночки с несладкими и не солеными пюреобразными детскими питательными составами.

Манная каша удобна тем, что она быстро готовится, из-за чего весь ее полезный состав не успевает разрушиться при варке. Опять же, ее консистенция в готовом виде очень удобна для кормления грудничков, у которых еще нет зубов. Следует учесть, что данное блюдо является весьма тяжелой пищей, особенно в сочетание с сахаром и кусочком масла. Переварить такую пищу детский организм иногда просто не в состоянии, поэтому нередко можно наблюдать расстройство кишечника у малышей.

С какого возраста можно начинать кормить манной кашой? ↑

В данном продукте присутствуют вещества, которые препятствуют усвоению питательных веществ. На вопросы о том, с какого возраста можно давать ребенку манную кашу, Комаровский отвечает на своих форумах. Гастроэнтерологи советуют давать ее карапузикам только в год, когда их пищеварительная система окрепнет, и организм будет способен переваривать столь тяжелую пищу.

Многие считают, что питание манкой не принесет пользы детскому организму. Но это не совсем так. В ней есть белок, который просто необходим для нормального развития детского незрелого организма. Надо понимать, что белок — это кирпичики, из которых строится человеческий организм и когда дети подрастают, им становится необходимо все больше таких кирпичиков.  

В составе манки есть полезные витамины группы В, РР и Е. Манная крупа на 70% состоит из крахмала, а он как известно превращается в организме в необходимую энергию. Так же в ней содержится много минеральных веществ, которые в период роста детей жизненно необходимы.

У манной каши кроме достоинств есть свои недостатки. К примеру, фитин, содержащийся в манке, содержит соли, которые снижают уровень кальция в детском организме. Содержание большого процента клейковины может стать причиной развития аллергии. Есть дети, которые не переносят белок и следует при введении в прикорм манной каши быть предельно осторожными. Для детей до года кальций, витамин Д, железо являются необходимыми веществами для роста и нормального развития. Так как манка препятствует усвоению некоторых веществ, не следует кормить ей малыша ежедневно. Один раз в две недели будет достаточно для нормального усвоения этого вида пищи.

Только с 3-х лет можно кормить карапуза таким видом пищи чаще, чем раз в 2 недели. Раннее введение такого прикорма советуют тем родителям, у которых дети имеют недостаточный вес. Родители озадачены, с какого возраста можно давать ребенку манную кашу на молоке, Комаровский отвечает на этот вопрос в специальных роликах с его участием. Для детей опасно коровье цельное молоко из-за его аллергического состава, поэтому при варке крупы следует разбавлять молоко. На одну часть воды добавляйте одну часть молока.

Способы приготовления: как правильно варить? ↑

Рецепты приготовления для детей отличаются от того, как можно готовить для взрослого человека. Рассмотрим правильные рецепты варки манной крупы. Нам понадобится:

— полстакана воды,

— полстакана молока,

— крупа 3 ст. ложки,

— сливочное масло 5 грамм,

— соль и сахар по вкусу.

Смешиваем молоко с водой, выливаем в кастрюлю с толстым дном и доводим до кипения. Когда молоко начинает подниматься, всыпаем медленно тонюсенькой струйкой крупу и сразу же размешиваем ее. Если ее не мешать, то в воде появятся комочки, а сам продукт прилипнет ко дну кастрюли. После высыпания крупы, убираем огонь на плите и варим до готовности. Обычно это занимает не более трех минут. По окончании варки приправляем блюдо сливочным маслом.

Совет

Некоторые опытные мамы рекомендуют всыпать манку в холодную смесь молока и воды. Это делается для того, чтобы крупа не слипалась.

Для детей аллергиков, которые не переносят молоко, следует варить кашу на воде. Пропорции: один стакан воды, 3 ст. ложки крупы, сливочное масло 5 грамм, соль и сахар по своему вкусу.

После проведенного опроса среди родителей на тему, с какого возраста можно давать ребенку манную кашу, отзывы показали, что мамочки заботятся о здоровье своих деток, стараясь осторожно давать продукт в качестве прикорма. Здоровье ребенка в таком возрасте полностью зависит от родителей. Малышу ежедневно должны поступать в организм только полезные вещества, что даст ему крепкое здоровье в будущем.

С какого возраста можно давать ребенку манную кашу? | Дом и семья

С уверенностью могу сказать, что росший на таких продуктах карапуз в росте и в умственном развитии не отставал от сверстников. Сын и сейчас не прочь съесть полную тарелку любимой каши, в отличие от его ребенка, которого ни за какие коврижки не заставишь даже ложечку отведать. Мюсли, каши быстрого приготовления и другая химия — это за милую душу. Приучили…

Но это так — к слову. Намедни с удивлением узнал, что манка попала в аутсайдеры. Список не рекомендуемых медиками продуктов пополнился и такой крупой. Спрашивается: за что такая немилость? В чем же обвиняют злак, на котором выросло не одно поколение. Оказывается, малышам до года действительно не рекомендуется давать прикорм в виде манной каши.

И это несмотря на то, что в ней содержится значительное количество полезных для организма веществ. Медики объясняют это тем, что в таком продукте имеется большое содержание углеводов. В младенческом возрасте желудок еще не готов их переваривать. И это не единственное, за что вкусную «кашу-малашу» отправили на скамейку запасных.

Второй минус: в зернышках этой крупы находится такое вещество, как глиодин, разрушающий ворсинки в пищеварительной системе, нужные для переваривания пищи. При этом считается, что организм младенца не в состоянии защититься от вредного действия таких веществ, в этом возрасте негативный процесс протекает активнее.

Еще один отрицательный фактор — это наличие в крупе фитина, который не дает маленькому организму усваивать необходимые элементы, такие как железо и витамин D. Также утверждается, что манка — «враг» кальция. Наличие фосфора в фитине связывает соли кальция и блокирует доступ последнему в кровь. Манная каша лишает младенцев необходимого вещества, поэтому дети, которым дают по две-три порции манки в день, нередко заболевают рахитом.

Проведенные исследования позволили медикам внести манку в список нежелательных круп для детского питания. Но это не означает, что в рационе более старших детей и взрослых не должно быть такого продукта. Табу касается лишь малышей до года. Закономерно возникает вопрос: можно ли давать такое блюдо после года и старше? Как говорят педиатры, в более старшем возрасте манную кашу можно давать, но не стоит увлекаться.

Совсем же ограничивать рацион дошкольника в такой крупе, как манка, не стоит. Ведь в ней немало и плюсов. Это и довольно большое количество белков и других минеральных веществ. При этом она быстро готовится, а значит все полезные элементы сохраняются. К тому же при таком заболевании, как хроническая недостаточность почек, манка просто незаменима.

Но стоит заметить, что даже среди медиков не существует единого мнения по поводу вреда манной каши для младенцев. Главный довод оппонентов в том, что много лет детям до года давали такой прикорм, и все вырастали здоровыми. К тому же, не исключается и фактор лоббирования производителями детского питания.

Как поступать в таком случае, чему следовать — решать только родителям. Если ребенок здоров, крепок и хорошо развивается, то порция каши, думается, ему не повредит. В ином же случае необходимо прислушаться к словам лечащего педиатра.

Полезные свойства манной каши для детей

Легендарная манная каша знакома всем с детства. Это крупа содержит кладезь химических веществ, не зря она была долгое время равносильна детскому питанию. Для того чтобы получить максимум полезных элементов нужно правильно выбирать, хранить и готовить крупу.

Особенно актуальным остается вопрос: насколько манка полезна детям и со скольки лет нужно включать ее в рацион.

Что такое манная крупа и какой ее химический состав

Манная крупа изготавливается из зерен пшеницы путем измельчения, диаметр частиц составляет 0,25–0,75 мм. На мельнице с помощью ситовеечной машины образуется промежуточный продукт размола, состоящий из муки и крупки. Составляющие сортируются, очищаются и образуется манка.

Факт! Манная крупа – это продукт, который остается от просеивания муки, частички слишком крупные для изготовления макаронных изделий.

Сейчас манную крупу можно найти на полке любого супермаркета, но в Российской империи она считалась дорогим и элитным продуктом. Манка была доступна только самым зажиточным людям, так как добывалась очень сложным технологическим процессом. Крупное производство крупы началось только в XX веке, после того она завоевала постоянное место в Русской кухне. Особенно продукт полюбился во времена СССР и стал практически ключевым в меню детских садов, школ и столовых.

Полезные свойства манной каши для детейПолезные свойства манной каши для детей

Манная крупа имеет маркировки в зависимости от сорта пшеницы, из которой она произведена. На упаковке указываются соответствующие обозначения:

  • твердые сорта – «Т»;
  • мягкие – «М»;
  • смесь сортов – «МТ».

Крупа широко используется в кулинарии, помимо известной манной каши, применяется для приготовления галушек, клецок, оладий, котлет, пирогов, пудинга, сырников, мусса, в виде присыпки и многого другого.

Популярность и высокая конкурентоспособность манной крупы объясняется богатейшим химическим составом. Все данные рассчитаны на вес 100 г.

ВитаминыСодержание (мг)МинералыСодержание (мг)
Альфа-токоферол (Е)0, 1Кальций17,0
Тиамин (В1)0.387Железо1,23
Рибофлавин (В2)0.28Магний47,0
Ниацин (В3)0.08 мгФосфор136,0
Пантотеновая кислота (В5)0.58 мгКалий186,0
Пиридоксин (В6)0.1Натрий1,0
Фолиевая кислота (В9)0,072Цинк0,5
Медь0,1
Марганец0,7

Пищевая ценность манной крупы:

  • вода – 12.67 г;
  • белки – 12.68 г;
  • жиры – 1.05 г;
  • углеводы – 68.93 г;
  • пищевые волокна – 3.9 г;
  • зола – 0.77 г.

Калорийность крупы

Манка относится к средне калорийным продуктам. В 100 граммах крупы содержится 333 ккал, если она производится из твердых сортов злака с соответствующей маркировкой «Т».

Мягкие виды пшеницы повышают калорийность крупы до 360 ккал на 100 г.

Существует также разновидность манной крупы из твердых сортов злака, которая называется семолина. Она отличается лимонным цветом, высоким содержанием каротина, клейковины, углеводов, питательность этого вида составляет 601 калорий на 100 грамм.

Факт! Если сравнить манку с другими популярными крупами, то она практически наравне с гречневой (300), перловой (315), пшенной (342), рисовой (333), менее калорийна, чем овсянка (342). Калорийность готового блюда будет зависеть даже не от самой крупы, а от того на чем ее говорить, что в нее добавлять после приготовления.

Свойства манной каши

Состав манной крупы иногда вызывает спорные моменты. Ведь некоторые свойства веществ неоднозначны, поэтому их нужно знать, чтобы контролировать потребление манной каши и оценивать пользу и вред для ребенка.

Чем полезна

Питательная и вкусная манная каша обладает множеством свойств, которые улучшают общее самочувствие и здоровье взрослого человека и ребенка. В чем же секрет крупы, которая столько времени считалась аналогом материнскому грудному молоку?

  1. Минимальное количество клетчатки (0,2%) подходит людям с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в послеоперационный период, после перенесения заболеваний. Каша рекомендуется в качестве профилактики болезней. Питательная крупа не раздражает стенки желудка, а нежно обволакивает их из-за высокого содержания крахмала. Он снимает спазмы живота.
  2. Благодаря богатому составу манной крупы организм получает следующие полезные свойства:
  • быстрый способ наполнится энергией, восстановить физические силы, снять признаки усталости;
  • нормализация работы сердечно-сосудистой системы;
  • укрепление нервной системы человека.
  1. При некоторых видах почечной недостаточности манка снизит нагрузку на организм.
  2. Диетический продукт, если приготовить на воде без добавления сахара, масла и прочих добавок.
  3. Способствует очистке организма: выведению вредных веществ, шлаков, токсинов, жиров, очищает организм от слизи.
  4. Манка вымывает вещества, поэтому полезна в качестве профилактики гиперминерализации (повышенного содержания кальция) крови и тканей.

Вред и противопоказания

Если манная крупа употребляется в пищу регулярно возможно проявление ее неполезных свойств. Манка может нанести вред здоровью человека, если злоупотреблять количеством, например, не просто включать несколько раз в недельный рацион, а основывать на крупе ежедневное меню.

  • Содержание глютена вызывает негативное отношение ученых к данной крупе. Белок действует на слизистую оболочку кишечника, она становится тоньше. От этого хуже усваиваются питательные вещества. У ребенка появляются спазмы, колики, несварение и даже патологии кишечника (мукополисахарид глиадин может привести к омертвению ворсинок).

Если у человека аллергия на глютен, манную крупу, как и все содержащие пшеничный белок продукты, нужно исключить из питания. Если употреблять ее слишком часто, это может привести к непереносимости клейковины.

  • В состав манки входит фитин, который связывает соли кальция и мешает его усвоению. Это ослабляет костную структуру, вызывает опасные заболевания: рахит, спазмофилиию. Фитин препятствует всасыванию витамина Д и железа.
  • Постоянное употребление в пищу манки вызывает хрупкость зубной эмали, ломкость ногтей и волос.
  • Большое содержание углеводов, может привести к избыточному весу, если увлекаться потреблением крупы. Поэтому людям, склонным к ожирению лучше исключить манку.
  • Опасные свойства объясняются содержанием крахмала, который не полезен детскому организму.

Это не страшно для взрослого человека, а пожилым людям свойства крупы помогает избежать проблем с кишечником, служит профилактикой рака толстой кишки.

Факт! Раньше манная каша была основным питанием маленьких детей из-за легкой структуры и питательного состава. Вещество фитин способствует кроветворению, укреплению костей, нервов, поэтому может нанести вред только при большом употреблении крупы.

Со скольких лет можно давать манную кашу детям

Врачи и ученые придерживаются мнения, что детям до года нельзя есть манную кашу. Первые полгода ребенок питается исключительно грудным молоком, а с 6 месяцев начинается ввод прикорма. Многих родителей интересует вопрос: почему нельзя есть манную кашу детям до года. Организм ребенка постоянно развивается, пищеварительный тракт еще не окрепший. Фитин и глютен, содержащиеся в манной крупе могут нарушить микрофлору кишечника, вызвать вздутие, колики, боли и дискомфорт. Также будет задерживаться впитывание полезных веществ в стенки кишечника.

Внимание! Педиатры настаивают не вводить даже в виде прикорма манную кашу, лучше отдать предпочтение рисовой или гречневой.

На первом году жизни существует вероятность появления аллергии, диареи, дерматитов, риск которых увеличивается из-за содержания в манке глиадина (компонент глютена).

Мнение врачей, на этот счет разделяются. Так, доктор Комаровский утверждает, если у ребенка не наблюдается аллергии на глютен, то начинать вводить манную крупу можно с 10 месяцев. Польза манной каши для детей неоценима, так как если маленький ребенок постоянно просыпается ночью с чувством голода, то съев манку перед сном, он может спокойно поспать, так как она очень сытная и медленно переваривается.

Педиатр уверен, что манная крупа намного безопаснее и дешевле, чем современные брендовые прикормы. Также допустимо употреблять ее ежедневно.

Другие специалисты рекомендуют вводить манную крупу маленьким детям в возрасте – после года. Максимальная дозировка манной каши – 2 раза в неделю для ребенка. Каждый день есть категорически запрещается, так как опасно вымыванием кальция, который незаменим для развития костной структуры и правильного роста ребенка. Регулярное потребление манки ухудшает состояние зубов, волос и ногтей вызовет проблемы с суставами и связками.

Как правильно готовить

Неправильное приготовление крупы сделает повышенную плотность продукта, каша станет резиновой и невкусной. Чтобы получить однородную консистенцию и приятный вкус нужно придерживаться правил приготовления манной крупы.

Существует несколько вариантов приготовления в зависимости от желаемой консистенции.

Классический рецепт манной крупы

Ингредиенты:

  • молоко – 400 мл;
  • манная крупа – 2 ст. л.;
  • соль – щепотка;
  • сахар – 2 ч. л.;
  • масло, ягоды – по вкусу.

Ополоснуть кастрюлю холодной водой, налить молоко. Довести до кипения, добавить сахар, соль. Тонкой струйкой всыпать манку (можно через сито), постоянно мешая до полного разбухания крупы.

Рецепт на молоке и воде

  • молока – 700 мл;
  • вода – 300 мл;
  • манная крупа – 6 ст. л.;
  • сахар – 2 ст. л.;
  • сливочное масло – по вкусу;
  • соль – щепотка.

В кастрюлю с холодной водой всыпать манную крупу. Поставить кастрюлю на огонь, добавить сахар и соль. Довести кашу до закипания, варить 5 минут, непрерывно помешивая.

Идеальный рецепт

Если манная каша получается комочками, то можно приготовить ее следующим образом.

Ингредиенты:

  • молоко – 500 мл;
  • манная крупа – 3 ст. л.;
  • сахар, соль – по вкусу.

В кастрюлю налить 400 мл молока, добавить соль, сахар, поставить на огонь. Манку насыпать в отдельную тарелку и добавить оставшуюся часть молока (100 мл). Хорошенько размешать и влить при закипании воды, постоянно мешая (около 5 минут).

Манная крупа быстро готовится, так как крупинки каши мелкие и сразу развариваются. Данное качество незаменимо, если есть ограничения во времени, а хочется приготовить полноценное блюдо.

Как выбирать и хранить манную крупу

Для приготовления качественной полезной каши, нужно правильно выбрать продукт. Тогда готовое блюдо порадует ожидаемым вкусом. Критерии выбора манной крупы:

ГОСТ

Продукт, выполненный в соответствии с межгосударственным стандартом, гарантирует качество, правильный помол и очистку зерна.

Маркировка

Выбирайте крупу твердых сортов пшеницы с маркировкой «Т», обозначение «МТ» передает добавление только 1/4 твердой пшеницы. «Т» содержит большее количество клетчатки, меньше крахмала. Мягкие сорта «М» быстрее готовятся, обладают лучшими вкусовыми качествами, но включают больше крахмала, поэтому менее полезные. «ТМ» – середина между двумя сортами, которая объединяет пользу и вкус.

Расфасовка

Лучше приобретать крупу в полиэтиленовых пакетах, так как можно визуально оценить качество крупы. Она должна быть однородной, рассыпчатая без комочков, что свидетельствует про наличие влаги. Если в манке обнаружены камни, это говорит о низком качестве производства, так как мельница не имеет достаточного оборудования на тщательную очистку. Предпочтительнее выбирать крупные торговые марки.

Если обнаружены жуки, то брать такой продукт категорически нельзя. Его хранения нарушилась еще на стадии производства.

Цвет

Крупа должна соответствовать маркировке. «М» – непрозрачная, белая или кремовая. «Т» – насыщенный цвет, ближе к желтому, слегка ребристая. «МТ» – средний вариант, желтоватый оттенок, прозрачные крупинки.

Правила хранения манной крупы

Манка должна находиться в темном месте при температуре от -5 до +20. Время хранения составляет 8 месяцев.

Совет! Если нужно сохранить крупу на год-полтора, то нужно предупредить появление вредителей и уничтожить тех, которые не видны человеческому глазу. Для этого можно просушить манку на противне 10 минут в духовке при температуре 150 градусов или проморозить сутки в холодильнике.

Следует правильно выбрать емкость для хранения. Это может быть:

  • Полотняный мешочек. Предварительно нужно его прокипятить в соли и высушить на солнце. Он обеспечит хорошую вентиляцию, соль не позволит плесени проникнуть внутрь.
  • Фаянсовые, керамические, глиняные емкости.
  • Стеклянные банки с закрывающимися крышками. Они обеспечат порядок, а жуки не проберутся внутрь.
  • Пластмассовые контейнеры. Они должны быть предназначены для сыпучих продуктов.
  • Бумажный герметичный пакет.

Манная каша вкусная и питательная. Она может и должна включаться в полноценный рацион взрослых и детей. Чтобы она была исключительно полезной, вводить в питание ребенка следует после установки работы желудочно-кишечного тракта. Полезность манной крупы делает ее обязательной составляющей детского меню.

5 Ответ экспертов: Можно ли давать детям острую пищу?

Каждую неделю MyHealthNewsDaily просит экспертов ответить на вопросы о вашем здоровье.

На этой неделе мы спросили педиатров и экспертов по питанию: могут ли младенцы переносить острую пищу? Их ответы отредактированы и сокращены для возможности использования.

Мэрилин Таннер-Блейзер, доктор медицинских наук, педиатр-диетолог в Медицинской школе Вашингтонского университета в Сент-Луисе и представитель Академии питания и диетологии:

Все меняется: люди становятся немного более открытыми склонен к тому, чтобы давать младенцам новую пищу.Ходят слухи, что если вы едите острую пищу и она содержится в грудном молоке, детям позже понравится ее вкус.

Когда вы знакомите детей с едой, сначала сохраняйте простоту — давайте, начните знакомить со столовой едой, с тем, что ест семья. Но имейте в виду, что если вы собираетесь дать им взрослую версию со всеми этими специями и сильными ароматами, это может быть слишком много. Если они отказываются от него, попробуйте упростить блюдо.

С точки зрения безопасности, вы должны использовать свежие специи, которые не лежали на полке в течение трех или пяти лет.Люди склонны ставить их на полку надолго, а потом в них что-то растет. Если вы кормите детей специями, проверьте срок годности.

***

Доктор Анка Сафта, детский гастроэнтеролог, заведующий отделением эндоскопии и доцент Университета Мэриленда:

У младенцев есть много споров о введении продуктов питания, даже среди педиатров.

Есть разница между острыми специями и ароматными.Ароматические вещества, такие как корица, мускатный орех, чеснок, куркума, имбирь, кориандр, укроп и тмин, прекрасно подходят для введения детям даже в младенчестве после 6 месяцев.

При введении твердой пищи следует попробовать особенно ароматную пищу. Мы живем в обществе, где думаем, что детское питание должно быть мягким, но на самом деле этого делать не обязательно.

Но я бы не сказал того же в отношении горячей еды как таковой. Горячий компонент — это не вкус, а скорее стимуляция болевых рецепторов, и у младенцев может быть более сильная и новая реакция на него, что может вызвать отвращение.

На языке и в кишечнике есть болевые рецепторы, которые стимулируются острой горячей пищей, в частности рецептор, называемый временным рецепторным потенциалом ваниллоида-1 (или TRPV-1) в кишечнике. Капсаицин, который делает перец острым, связывается с этими рецепторами и посылает в мозг сигналы боли. Это то, что вызывает ощущение жжения на языке, боли в кишечнике и у некоторых людей вокруг перианальной области при дефекации. Люди с синдромом раздраженного кишечника могут плохо реагировать на острую пищу в результате стимуляции этих рецепторов.

Если мы посмотрим на весь мир, есть страны Южной Америки, которые едят много горячей еды, и есть много азиатских стран, которые знакомят детей с этим с самого начала. В некоторых странах или культурах острая пища вводится рано и часто — то есть это может быть каждый день, это может быть два или три раза в неделю. Большинство детей тогда становятся терпимыми к разным степеням остроты.

Что касается ароматных специй, единственное предостережение, которое я бы сказал, — это вводить одну новую специю каждые четыре-пять дней, просто чтобы увидеть, нет ли побочной реакции.

***

Ванесса Кейн-Алвес, доктор медицинских наук, специалист по клиническому питанию Программы подростковой медицины / пищевых расстройств в Детской больнице Бостона

Что бы мама ни хотела есть и чем наслаждаться [во время грудного вскармливания], она должна есть. Для большинства мам острая пища — это совершенно нормально, а также может помочь малышам быть менее разборчивыми, когда они едят за столом, поскольку они подвергаются воздействию различных продуктов с грудным молоком.

Грудное молоко может изменять свой вкус в зависимости от диеты мамы.Например, некоторые исследования показали, что некоторые дети предпочитают чесночное грудное молоко.

Некоторые культуры рекомендуют мамам избегать определенных продуктов, а другие культуры рекомендуют использовать те же продукты, чтобы приучить детей к твердой пище.

Что касается острой пищи, то любой рацион семьи должен быть тем, что предлагается младенцу или ребенку. Если у ребенка есть какая-то реакция, непереносимость, суетливость, то избегайте этой еды. Нет списка специй, которых следует избегать.

***

Вандана Шет, доктор медицинских наук и представитель Академии питания и диетологии:

Прежде всего, это абсолютно хорошая идея — познакомить со специями младенцев и маленьких детей.Мы хотим попробовать самые разные травы и специи — они не только добавляют аромат, но и обладают антиоксидантным действием.

Если вы посмотрите на Индию, страны Ближнего Востока или Латинской Америки, люди добавляют много разнообразия в свое детское питание. Использование разнообразных специй для придания еде приятного вкуса расширит вкус ребенка, а также сократит потребление сахара и соли, которые мы часто используем для улучшения вкуса пищи.

Но мы хотим быть осторожными, потому что некоторые дети могут быть более чувствительны к травам и специям.Так что, как и при введении других продуктов, подождите несколько дней, чтобы увидеть, есть ли реакция. Тогда попробуйте другой.

Чеснок, лук, корицу и ваниль легко ввести в рацион ребенка. Если посыпать теплой кашой ребенка корицу, она станет намного вкуснее.

Что касается перца чили — когда вы смотрите на культурную историю других стран, дети сталкиваются с перцем чили, черным перцем и белым перцем. С маленькими детьми вы можете начать с других вкусов специй, а затем перейти к горячему.В Индии сначала вводят куркуму, кориандр и тмин.

***

Доктор Стивен Боровиц, профессор педиатрии в Университете Вирджинии

Я не уверен, что это хорошо или плохо, но это вполне разумно и уместно.

Культуры долгое время кормили младенцев той же острой пищей, которую едят взрослые. Нет никаких оснований думать, что что-то острое может причинить ребенку больше вреда, чем взрослому. Для большинства людей, страдающих желудочно-кишечным расстройством при употреблении острой пищи, проблема заключается не в специях, а в жире.

Это как есть раскаленную конфету, она горит во рту, но если потом посмотреть на рот, воспаления там действительно нет. То же самое и с острой пищей: вы на самом деле не причиняете никакого вреда, вы просто запускаете много нервов.

Пищеварительная способность ребенка чертовски нормальна вскоре после рождения, поэтому разница заключается во вкусе и в способности жевать. Когда они почувствуют вкус твердой пищи, они прекрасно справятся с горячей едой. Я не думаю, что есть какие-либо противопоказания для начала употребления твердой пищи, острой или нет, если они все еще получают питание, а у младенцев — молоко.

Еще столбцы «Ответ 5 экспертов»:

.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12)

Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Джейн Хили Эта недавно обновленная классика открывает окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

NurtureShock: Новое мышление о детях По Бронсон, Эшли Мерриман Бестселлер, основанный на серьезных исследованиях в области развития ребенка. Эта книга является «одной из самых влиятельных книг о детях, когда-либо изданных, Nurture Shock предлагает революционные новые перспективы. на детей, которые меняют общепринятые представления о библиотеке.С помощью безупречного повествования и точного анализа авторы демонстрируют, что многие стратегии современного общества по воспитанию детей на самом деле имеют обратный эффект — потому что ключевые моменты в науке не были учтены. Ничего подобного пособию для родителей, NurtureShock раскрывает суть того, как мы растем, учимся и живем »(обзор издателя).

Поведение ребенка: классическое руководство по уходу за ребенком от Института человеческого развития Гезелла Авторы: Фрэнсис Л. Илг, Луиза Бейтс Эймс, Сидни М.Бейкер «С момента первой публикации« Детское поведение »стало классическим чтением для родителей и профессионалов во всем мире. Это авторитетное руководство предлагает основы развития ребенка и точно описывает, как детский организм может повлиять на его поведение. Авторы не только обсуждают, что делать для лечения конкретных поведенческих проблем, но на самом деле советуют родителям, как во многих случаях они могут предотвратить многие общие и более серьезные проблемы »(обзор издателей).

Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили Адель Фабер, Элейн Мазлиш Это одна из моих любимых книг, которые я рекомендую родителям.Общение очень важно для установления и развития отношений сотрудничества и любви. Этот совет поможет вам развить крепкую связь с ребенком, а также взаимное уважение. Это определенно воспитание 101.

Дитя с полным мозгом: 12 революционных стратегий для воспитания развивающегося ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон Эта книга основана на последних исследованиях мозга и проста в использовании стратегии, способствующие здоровому развитию мозга, ведущие к более спокойным и счастливым детям.Авторы объясняют и делают доступными новую науку о том, как устроен детский мозг и как он созревает.

Воспитание эмоционально интеллигентного ребенка — сердце воспитания Автор: Ph.D. Джон Готтман, Джоан Дейллайр Есть много навыков, которые необходимо развивать ребенку. Умению управлять эмоциями можно научиться. Такой подход помогает ребенку научиться понимать и принимать свои чувства, а также правильно их выражать. Это меняет родительскую игру с того, как контролировать своего ребенка, на обучение его самоконтролю.

Взрывоопасный ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию легко разочарованных, хронически негибких детей Росс В. Грин, доктор философии Эта книга отлично подходит для родителей, которые обнаруживают, что воспитывают непростого ребенка. Это поможет вам обнаружить отставание в развитии навыков, которое объясняется неспособностью вашего ребенка справляться и надлежащим образом взаимодействовать в различных ситуациях. Вы узнаете, как помочь им приобрести эти навыки при разрешении конфликтов и решении общих проблем.Я часто рекомендую эту книгу родителям в своей практике.

Магия 1-2-3: эффективная дисциплина для детей 2-12 Томас В. Фелан Хорошо написанная книга, которая дает основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты для мотивации детей осваивать базовые навыки общения, решения проблем и поведения, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, в том числе советы по общим проблемам, таким как: • нытье • соперничество между братьями и сестрами • нежелание выполнять работу по дому • отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • отвечать на вопросы • упрямство

SOS: Помощь родителям, третье издание Линн Кларк Отличный набор инструментов, помогающих родителям работать с маленькими детьми (3–7), чтобы овладеть искусством самоконтроля, сотрудничества и мотивации к возрасту — соответствующие мероприятия.Я использую эту книгу вместе с родителями с момента выхода первого издания. Вы узнаете о лучших методах улучшения поведения ребенка и уменьшения стресса в своей жизни. Вы узнаете основные правила воспитания детей, как избежать четырех распространенных ошибок при воспитании детей, основные методы повышения хорошего поведения, основные методы прекращения плохого поведения, активное игнорирование, правило бабушек, как избежать девяти распространенных ошибок, связанных с тайм-аутом, время- за игрушки, которые плохо себя ведут, как обращаться с детьми, которые бунтуют против тайм-аута, используя пункты и контракты, логические следствия, естественные последствия, наказание за поведение и помощь вашему ребенку в выражении чувств.

Справочник для родителей: систематическое обучение для эффективного воспитания Дон Динкмейер-старший, Гэри Д. Маккей, Дон Динкмейер-младший. Одно из самых популярных в стране справочников по воспитанию детей. Помогает родителям решать задачи по воспитанию семьи сегодня. Справочник для родителей показывает родителям, как они могут стать более осведомленными, уверенными и успешными в отношениях со своими детьми. Обсуждает плохое поведение, общение, поощрение, естественные и логические последствия, семейные встречи, профилактику злоупотребления наркотиками и алкоголем.

.

Пять основных советов по обучению маленьких детей английскому

Вас пугает перспектива преподавать английский язык очень маленьким детям? Шеона Гилмор, ведущий преподаватель нашего нового онлайн-курса для учителей и родителей, предлагает несколько советов.

Преподавание английского языка для очень маленьких детей может быть сложной задачей, особенно если вы не прошли никакого обучения в классе для детей младшего возраста. В первый раз, когда я зашла в детский сад, мне не хотелось возвращаться на следующий день.У меня был опыт обучения детей старшего возраста, которые сидели за партами и чье внимание мне было легче удерживать. Таким образом, новая среда, полная маленьких детей с гораздо более короткими периодами внимания, казалась подавляющей. Это обычная реакция учителей, плохо знакомых с классами детей от двух до шести лет.

Но если вы возьмете с собой несколько вещей первой необходимости, велика вероятность, что вам понравится этот опыт. Вот пять советов, которые помогли мне, когда я только начинал.

1.Развивайте свое понимание того, как маленькие дети учатся

Для детей этого возраста очень важно правильно подобрать подход. Вскоре вы понимаете, что дети учатся и развиваются разными темпами и разными способами. Если мы не понимаем возрастную группу, мы можем нанести больше вреда, чем пользы.

Вам необходимо понять, чего ожидать от детей, и убедиться, что то, что вы делаете в классе, отражает их уровень развития. Например, при общей физической реакции не заставляйте их подпрыгивать, если они еще не могут балансировать на одной ноге, и не просите их писать, если они не могут держать карандаш.

Как отмечает Тина Брюс в своей книге « Дошкольное образование », мы не можем разделить обучение на части в рамках этой возрастной группы, потому что происходит так много всего. Все дети развиваются социально, эмоционально, физически и лингвистически, пытаясь понять мир вокруг них.

Понимание этого очень важно, и это помогает нам осознать, что изменение и смешивание действий — лучший способ сохранить мотивацию детей. И наоборот, ожидание того, что маленькие дети будут уделять внимание в течение продолжительных периодов времени на уроке, ориентированном на учителя, приводит только к разочарованию и поведенческим проблемам.Так что планируйте занятия, но будьте готовы отказаться от занятий и адаптировать занятия в соответствии с потребностями детей.

2. Понять, как игра стимулирует врожденное любопытство ребенка к обучению

В раннем возрасте дети полны любопытства и стремятся узнать обо всем и обо всем. Эта внутренняя мотивация — ваш лучший союзник. Определите, что их интересует, и вы сможете привлечь и удержать их внимание.

Например, если классу нравится мультипликационный персонаж, вы можете придумывать для него истории или сценарии.Придумывайте истории о том, чем персонаж занимается на выходных. Они играют в футбол или рисуют картины? Что они едят на обед — яблоки или гамбургеры? Есть множество возможностей ввести новый язык в этот вид деятельности, тем более что контекст и персонажи будут знакомы детям. Каждый из них может придумывать собственные представления об окружающем мире, что стимулирует творчество.

Вы также можете ввести язык в детский мир с помощью игрушек, костюмов, пластилина, кукол, машинок, кубиков и т. Д.Вы даже можете пересмотреть сценарии, созданные в рассказах ваших персонажей, поощряя детей делать вещи, которые персонаж ел на обед, из пластилина. Это предоставит детям возможности и причины услышать и сказать новые слова и познакомиться с ними. Такое обучение в игре предлагает детям осмысленный способ весело провести время, пока они учатся и развиваются.

3. Поговорите с детьми и подбодрите их

Когда вы мотивируете детей и получаете их полное внимание, языковые возможности становятся огромными.Здесь вы можете моделировать (то есть приводить примеры) целевой язык, задавая вопросы, описывая, что вы делаете, проявляя интерес к тому, что они делают, и так далее.

Обязательно поощряйте детей, чтобы они чувствовали себя уверенно. Хвалите их за настойчивость, когда они находят что-то трудное, чтобы они не сдавались. Это поможет стимулировать их установку на рост, то есть их готовность учиться.

4. Настройтесь на ребенка и посочувствуйте ему

Вы действительно можете построить прочные отношения с детьми, поставив себя на их место и войдя в их мир.Присев на корточки и находясь на уровне их глаз, вы сможете общаться с детьми. Но больше всего вы узнаете о них, присоединившись к их игре. Это позволяет вам установить отношения с ребенком на основе того, чем он увлечен. Это поможет вам понять, что им нравится и что их интересует.

Построение отношений действительно важно в классе. Это поможет создать безопасную среду, необходимую для эффективного обучения.Осознание этого будет означать, что вы сможете наблюдать, как дети растут с уверенностью, и вы должны начать замечать, что даже более сдержанные дети готовы попробовать что-то новое.

Это также дает детям возможность справиться со своими чувствами и поощряет делиться друг с другом, проявлять очередность и быть хорошим другом. Например, вы можете попросить класс построить полосу препятствий в классе. Это побудит их работать вместе и общаться друг с другом, предлагая им ситуации, в которых они могут найти друзей и расти как личности.Это может быть отличной возможностью для вас понаблюдать за классом и уровнем развития каждого ребенка.

Не менее важно поддерживать связь с другими учителями ребенка и регулярно общаться с родителями. Понимание того, что происходит дома и в детском саду, позволяет понять, как повседневные события влияют на детей и их обучение.

5. Наблюдать и бросать вызов на нужном уровне для каждого ребенка

Наблюдайте за детьми, когда они играют и учатся, чтобы увидеть, где они находятся в своем развитии.Важно помнить, что нужно не изолировать навыки, а учитывать все обучение ребенка. Эта информация жизненно важна для планирования ваших занятий и позволяет вам опираться на знания детей и повышать сложность задачи с соответствующей скоростью.

Challenge поддерживает мотивацию детей. Такие занятия, как придумывание историй, не только улучшают их знания английского языка, но и одновременно развивают их творческие навыки. Например, вы можете попросить их адаптировать слова к песням или рифмам, дав им возможность поэкспериментировать со словами и звуками.Поддержка развития ребенка с помощью таких запоминающихся задач позволит им развить позитивное отношение к изучению английского языка, которое они будут применять в дальнейшей жизни.

Учителя, хотите ли вы изучить новые техники и методы у экспертов в раннем обучении? Запишитесь на наш бесплатный онлайн-курс «Английский в раннем детстве: изучение и развитие языка» уже сегодня.

.

10 уловок для удержания внимания детей младшего возраста ELT Learning Journeys

10 tricks for keeping the attention of primary-age children Обучение детей, особенно для новичков, может быть невероятно сложной задачей, не в последнюю очередь потому, что они полны энергии и их легко отвлечь. Тем не менее, это также может быть удивительно удовлетворительным опытом преподавания, и с ростом количества языков EFL для младших школьников учителя английского языка должны быть готовы к нему. Если это правда для вас, то, чтобы помочь вам, мы собрали 10 уловок для удержания внимания детей младшего возраста в классе.

10 уловок для удержания внимания детей младшего возраста

1. Многообразие и разнообразный темп

Обучение детей требует от учителя не только большой энергии, но и большого разнообразия видов деятельности, которые вы используете, и темпа, в котором вы проводите класс. Убедитесь, что вы встраиваете в свои уроки сочетание индивидуальной работы, работы в парах и групповой работы, наряду с рядом контролируемых языковых упражнений, бесплатной практики, языковых игр и даже песен. Никогда не позволяйте занятиям работать слишком долго , иначе дети начнут беспокоиться. Максимум должно быть от 10 до 15 минут, и всегда убедитесь, что у вас есть дополнительные упражнения для тех, кто рано завершил . Использование серии учебных пособий, таких как Islands , которая уже включает широкий спектр динамических языковых упражнений — это идеальный способ убедиться, что вы никогда не зацикливаетесь на идеях, чтобы ваши уроки были увлекательными и развивались в быстром темпе.

2.Регулярно меняйте план рассадки

Отличный способ держать свои заряды в напряжении, так сказать, — это самому решить план рассадки и менять его на каждом уроке. Это не только создает лучшую динамику для всего класса, это помогает предотвратить некоторые из потенциальных проблем , которые могут возникнуть, когда дети выбирают, с кем и где сидеть, или когда они всегда сидят с одними и теми же друзьями.

3. Руки на голову для спокойного времени

Если дети шумят, это не обязательно означает, что дела вышли из-под контроля.Вполне возможно, что они просто занимаются делом с энергией и энтузиазмом , что всегда следует поощрять. Но, вероятно, будут моменты, когда что-то начнет выходить из-под контроля или когда по какой-либо причине вам нужно будет прервать какое-либо действие, чтобы все успокоились и обратили внимание. Вместо того, чтобы просить детей замолчать — что может закончиться тем, что вы повысите голос или, что еще хуже, вас проигнорируют, — установите заранее, давая сигнал, что вы хотите тишины. .

Хороший вариант — просто положить руки на голову. Как только вы это сделаете, дети должны сделать то же самое — руки на голове и больше не разговаривать . Всем потребуется некоторое время, чтобы понять, что пора молчать, но это работает. Вы даже можете разыграть это — или встроить в любую схему штрафов / вознаграждений, которую вы используете (см. Ниже) — особенно если у вас есть дети, работающие в группах, либо начисляя плюсовые баллы группе, члены которой сначала успокаиваются, либо иначе (хотя пряник всегда лучше кнута), раздавая штрафные очки последней группе.Как вариант, вы можете медленно отсчитывать в обратном направлении от 10 до нуля , в течение которого все должны замолчать (с очками и штрафами, как указано выше). В начале курса потребуется несколько уроков, чтобы познакомить детей с этими типами сигналов, но, если они выполнены хорошо, они с лихвой окупаются в долгосрочной перспективе.

4. Держите парты и столы в чистоте

Очень простой способ гарантировать, что дети не будут чрезмерно отвлекаться, — это убедиться, что у них на партах или на столах есть только то, что им нужно в любой момент времени .Пусть они держат свои сумки под столами, за стульями или в глубине комнаты, в зависимости от планировки вашего класса. Вынимать следует только самые необходимые предметы — обычно учебники, тетради и пеналы, и даже их можно убрать, когда они не используются.

5. Используйте realia

Realia имеет множество применений в языковых классах, и детям всегда будет любопытно, что вы приносите, чтобы показать им и использовать как часть урока.Например, при обучении прилагательным описывать форму, размер, текстуру и т. Д. наполняет темный мешок множеством разных предметов (вязаный пенал, игрушечный динозавр, апельсин, носок, браслет и т. Д.) . Не заглядывая внутрь сумки, дети по очереди кладут руки в сумку, выбирают предмет и описывают его классу. Все пытаются угадать, что это может быть.

6. Используйте CLIL

В Content and Language Integrated Learning (CLIL), все более популярной и очень эффективной методике преподавания языка, в классе EFL преподаются различные темы, такие как наука, география и история, так что содержание становится основным направлением, а английский язык — средой инструкции.Это дает множество преимуществ; он позволяет классу охватить широкий круг тем, часто посредством проектной работы, он отвлекает внимание от самого языка на то, что можно сделать с языком , и он увязывается с предметами, которые дети будут изучать в школе в содержательный и актуальный способ. Islands — отличный пример серии учебных пособий для детей, которая включает в себя множество увлекательных работ CLIL , от барьерных рифов и окружающей среды до food и пищевой пирамиды .

7. Время стола и время круга

teaching children Хорошо зарекомендовавший себя способ удерживать внимание детей младшего возраста — чередовать занятия между занятиями по кругу, когда все сидят впереди с учителем , предпочтительно на полу по кругу — например, для сеанс рассказывания историй — и время за столом, когда дети сидят за своими партами работают индивидуально, парами или группами со своими учебниками, рабочими тетрадями или другими материалами.Комбинация времени по кругу и времени за столом должна быть встроена во все уроки вместе с другими процедурами , тем более что позволяет детям избавиться от некоторой неизбежной неугомонности , которая в противном случае возникла бы при сидении на одном месте в течение всего урока. .

8. Игры и викторины

Дети учатся естественно через игру. Игры — отличный способ попрактиковаться в лексике и грамматических структурах, особенно когда присутствует элемент соревнования.В начале курса полезно познакомить студентов с рядом игр, которые можно легко адаптировать к различным областям целевого языка , чтобы вы могли быстро настроить их, когда вам нужно, не тратя драгоценное время класса на демонстрацию правил и давать инструкции. Islands включает в себя множество игр и викторин, которые отрабатывают, анализируют и перерабатывают контент, который изучали дети, и систематизируют язык в соответствующих контекстах.

9.Мраморы и монстры

Вам неизбежно придется время от времени сталкиваться с проблемами поведения в классе. Точно так же вы захотите похвалить упорный труд и хорошее поведение. Испытанный и проверенный метод систематизации вашего подхода состоит в том, чтобы иметь систему баллов , в соответствии с которой учащимся индивидуально или в группах начисляются баллы или снимаются баллы в соответствии с правилами и критериями, которые установлены с самого начала, с либо какая-то награда для студентов, закончивших класс с наибольшим количеством баллов, либо какой-то штраф для тех, кто закончил с наименьшим количеством баллов.Конечно, как было сказано выше, моркови всегда лучше, чем кнута. Награды не обязательно должны быть физическими объектами; может просто случиться так, что когда все выстраиваются в очередь, чтобы покинуть комнату в конце урока, «победившие» ученики выходят в первую очередь. Многие учителя используют стикера или отметки на настенной диаграмме для отслеживания очков, но альтернативой является использование шариков, которые вы кладете в контейнер или вынимаете из контейнера на столе каждой группы (вынимая их или играя с ними, группа теряет мрамор!).Другой метод — использовать онлайн-систему управления классом, такую ​​как Class Dojo , которая, помимо многих других функций, позволяет вам назначать аватаров монстров каждому из ваших учеников.

10. Перемещение

Это простой, но эффективный прием. Избегайте всегда стоять перед классом у доски во время обучения. Перемещаясь по классной комнате, вы не только сможете легче удерживать внимание детей, а также будете следить за потенциальными помехами, но и убедите детей в том, что вы включаете всех в урок, а не только тех, кто находится в классе. спереди, что иногда может показаться так.

Мы надеемся, что эти советы и рекомендации будут вам полезны. Чтобы узнать больше о шестиуровневом курсе Islands , который сочетает в себе методики ELT с игровым обучением и предлагает надежную подготовку к Cambridge Young Learners English Testing (CYLET), KET и экзаменам Trinity, нажмите здесь .

Возможно, вас заинтересует…

7 советов по обучению английскому языку начинающих

— 7 рекомендаций по обучению детей английскому языку

Не забудьте подписаться на наш блог ELT .Вы найдете здесь много интересного!

Дополнительная информация на Pearson ELT Испания и Португалия

Связанные

.

Leave a comment