Главная / Советы/рекомендации / СПЕЦИАЛИСТ / МЕТОДИСТ, ВОСПИТАТЕЛЬ

МЕТОДИСТ, ВОСПИТАТЕЛЬ


Готовим ребенка к школе.
Этапы подготовки детей к школе.
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе.

СПЕЦИАЛИСТ

 Ответственный период

Итак, ваш ребенок готовится к школе. Это довольно ответственный период в его жизни; и таких ответственных периодов теперь у него будет много. И, естественно, ребенку требуется ваша поддержка. Заметно изменилась обстановка в его комнате, игрушки, которыми он играет, книги, какие он листает, одежда и т. д. Все эти изменения происходят, разумеется, не без вашего участия...

В комнате у ребенка

Мы уже говорили, что маленькая кроватка в комнате у ребенка уже заменилась на большую, у окна появился письменный стол с уютной настольной лампой - это признаки того, что ваш ребенок вырос, ну и, конечно, того, что вы о нем заботитесь. Помогите ребенку аккуратно разложить в многочисленных ящиках стола кое-какие его игрушки и книги, покажите тот порядок, который вы хотели бы видеть в столе (и на столе) всегда. Задайте в этом тон.

Пора пересмотреть игрушки

Сделайте ревизию в игрушках - понятно, что обязательно при участии ребенка. Те игрушки, что он уже перерос, ребенок вполне может подарить малышам во дворе. Со стороны вашего ребенка это будет красивый поступок. Ребенок почувствует, что, даря, можно получать радость.

Оставьте только те игрушки, что соответствуют возрасту вашего ребенка: настольные игры, конструкторы, познавательные игры, головоломки и т. п. Все, что ребенок перерос, хочешь того или не хочешь, становится бесполезным хламом, который занимает место в доме (в квартире; а если она еще маленькая!), который то и дело попадается на глаза и мешает, а ребенка отвлекает.

Ревизия в книжках

За пять-шесть лет у вас собралась внушительная стопка книжек. Пересмотрите и эту стопку; спросите у ребенка, какие из книг он хотел бы сохранить, а какие ему уже не интересны. Книжки, ставшие ненужными, можно подарить соседскому маленькому мальчику или отнести к букинисту.

Некоторые родители поступают очень мудро: они сшивают эти книжки, переплетают и прячут подальше в шкаф; когда у их ребенка появляются уже свои дети, эти сшитые книжки как бы обретают свою вторую, а то и третью жизнь - не редкость такие случаи, когда детские книжки востребуются несколькими поколениями.

Опыт показывает, что те детские книжки, какие вам сегодня представляются ненужными, очень пригодятся, когда ребенок будет учиться в школе. В начальных классах довольно обширная программа внеклассного чтения; все, что ребенок читает дома, должно фиксироваться в дневнике чтения. Сегодня вы отдадите книги, которые посчитаете ненужными, а завтра будете, сбивая каблуки, искать их по библиотекам.

Не выбрасывать книг

Как бы то ни было, не делайте одного - не выбрасывайте книг. Мало того, что вы легкомысленно уничтожите ценность, вы еще этой акцией дурно повлияете на своего ребенка. Он подумает, что можно запросто выбрасывать книги (равно как и сжигать их на площадях и мостить ими улицы), что можно выбрасывать хлеб, что можно изрезать ножом парту и расписать фломастером кабину лифта... вплоть до того, что в жизни нет ничего святого. Набившая оскомину истина: все - и дурное, и хорошее - начинается с малого.

Если вы совершенно уверены, что книги вам не пригодятся, лучше отнесите их в школьную библиотеку. Ах, как вам будут там благодарны. По нынешним временам, когда книги дороги, когда не у всех есть средства их приобрести, вы сделаете школе роскошный подарок. А если это еще будет видеть ваш ребенок, то наполнится гордостью.

Стол и игра в «школу»

Ребенок уже привык к своему столу. Объясните вашему дошкольнику, что скоро стол станет его рабочим местом. Сейчас он пока играет на нем, но пройдет совсем немного времени - и будет делать здесь уроки.

Чтобы облегчить ребенку адаптацию к школе и к новому образу жизни, который начнется вот-вот, поиграйте в «школу». Возьмите на себя роль учителя, ваш дошкольник, конечно, будет учеником, две-три куклы - другими первоклашками. Научите во время игры ребенка правильно сидеть за столом, сложив перед собой руки; объясните, как правильно поднимать руку, если есть необходимость обратиться к учителю (не вскакивать со стула и не тянуть руку учителю в лицо, не трясти рукой и т. п.); расскажите про то, как вы впервые пошли в школу: что было интересного, что было смешного, с кем вы дружили, кем потом стали ваши одноклассники; вся эта информация пригодится вашему ребенку, ибо на нее, как на основу, он будет проецировать свои впечатления; это будет макет, с которым он сможет сравнивать себя и свое.

Некоторые навыки

За последние несколько лет ваш ребенок, конечно, не одну исчеркал ручку, не один набор фломастеров изрисовал. Но научили ли вы его правильно держать ручку, карандаш? Если нет, то можно, конечно, сделать это перед самой школой, чтобы ребенок не терял времени в классе на освоение этих принципиальных навыков; рекомендуется, однако, предварительно поговорить с учителем младших классов и учесть его советы - как правильно «ставить руку», чтобы впоследствии, когда малыш пойдет в школу, не пришлось переучивать его. Обязательно следите за положением локтя. Объясните ребенку, что если локоть его будет на весу, то - трудно научиться писать. Пусть ребенок время от времени практикуется в тет­радке писать - черточки с наклоном и без, галочки и крючочки и пр.

То, что вы делаете сейчас (если делаете правильно), сохранит ребенку массу времени впоследствии.

Научите ребенка обращению с акварельными кра­сками и с кисточкой. А также с пластилином. Ребенок должен следить за чистотой своего рабочего места. Чистота и порядок на рабочем месте, порядок в альбоме, а значит — и в голове. Вместе с ребенком нарисуйте что-нибудь - например, тот пейзаж, что за окном. Не важно, что это будет не Маковский и не Венецианов, главное, чтобы пейзаж был узнаваем и чтобы ребенок увидел возможности акварельных красок (вообще возможности изобразительного искусства вы должны продемонстрировать, посетив с ребенком художественный музей). Слепите что-нибудь из пластилина: всадника на коне или девочку, собирающую грибы. Лепите на специальной дощечке. Несколько раз выразите опасение: как бы не испачкать пластилином стол.

Заранее сходите с ребенком в школу

В первое время, как ребенок пойдет в школу, он, естественно, будет иметь очень много впечатлений: много незнакомых людей, новые правила, оформление класса и т. д. А впечатления, эмоции - это, как известно, большая психическая нагрузка. А психическая нагрузка утомляет не меньше, чем физическая. В ваших силах и возможностях ребенка «разгрузить».

Что для этого нужно? Всего лишь рассредоточить школьные впечатления во времени, чтобы они не навалились все сразу. Вы уже знаете, в какую школу будете ребенка оформлять. Посетите с ним эту школу несколько раз: прогуляйтесь по коридорам, загляните в классы, поговорите с детьми - и не только с первоклашками, но и со старшими; послушайте, как зво­нит звонок... Ваши повседневные занятия с ребенком тоже способствуют рассредоточению впечатлений. Представьте, что ребенок, придя в школу, впервые увидит пластилин или те же акварельные краски, цветную бумагу и др. А тут еще два десятка новых знакомств, шум и гам, впечатляющего вида учительница, атмосфера праздника 1-го Сентября... Такой ре­бенок будет каждый день возвращаться домой с пудовой гирей впечатлений.

Больше разговаривать с ребенком

Обратите заранее внимание на речь ребенка, на его способность излагать свои мысли. Понятно, что не очень-то сложные для выражения приходят в голову ребенку мысли, но многие дети, если не позволить им жестикуляцию, восклицания и примитивную имитацию звуков, не могут выразить ничего. Разве что справятся с фразой «хочу есть»...

Побольше разговаривайте с ребенком, спрашивайте его о том о сем, терпеливо выслушивайте ответ. Помогите ему отвечать, попросите, чтобы ребенок повторял за вами. Поощряйте желание ребенка рассказывать. Сделайте вид, что вам безумно интересно, даже если это не так.

Ребенок меняется

Быть может, вам это не очень заметно, но ребенок ваш довольно быстро меняется, и не только внешне, но и внутренне, психологически. Эти внутренние перемены необходимо учитывать, и, конечно же, соответственно меняться самим, иначе ребенок в какое-то время перерастет ваше отношение к нему и будет испытывать неудовлетворенность и даже раз­дражение по поводу того, что к нему относятся, «как к маленькому».

Расширять кругозор

В возрасте шести-семи лет у подавляющего количества детей в голове полная каша. И чем быстрее вам удастся систематизировать знания и впечатления ребенка, тем лучше - тем легче ему придется в школе.

К тому же с ребенком надо заниматься. Вы объясняете ему, что разговор пойдет о биологии, и начинаете рассказывать (и расспрашивать) о животных и растениях; также и с искусством, и с историей, и с литературой. Большую помощь в деле систематизации знаний ребенка вам может оказать детская энциклопедия; уже только пролистывание ее и разглядывание картинок приносит немалую пользу. Вы можете поговорить о профессиях: расскажите о своей профессии (наверное, ребенок уже бывал у вас на работе?), расскажите о профессии учителя, почтальона, продавца, шофера и т. д. Объясните, что каждому делу нужно учиться. Посетите разного рода учрежде­ния (просто берите ребенка с собой, отправляясь куда-то всякий раз по делам). Это расширит его кругозор. Систематизация, с которой вы ребенку помогли, станет основой для накопления знаний и опыта. Вы создаете своеобразную картотеку с множеством ящичков или ячеек. Эти ящички вашему сыну или вашей дочери предстоит заполнять всю жизнь.

Новое в режиме дня

Чтобы помочь ребенку плавно перейти на новые (школьные) рельсы, вы должны внести некоторые коррективы в привычный режим дня (если, конечно, ваш ребенок не ходит в садик). Разбудив ребенка в семь часов, сделав гимнастику и покончив с гигиеническими процедурами и завтраком, устройте ребенку «школу»: посадите за стол, дайте какое-нибудь задание - пусть малыш трудится. Примерно через полчаса работы - перерыв; затем - еще задание на полчаса; далее - прогулка, обед, сон, полдник и т. д. Через недельку-другую сделайте три «урока».

Будущие одноклассники

Если ваш ребенок посещал детский сад, ему не сложно будет влиться в школьный коллектив. Тем более, что в одном с ним классе вполне могут оказаться «старые» друзья (случается, что классы формируются целиком из детсадовских групп). И ребенок не ощутит слишком большой разницы между садом и школой.

Но если ваш ребенок воспитывался дома, период адаптации к коллективу проходит сложнее. Хорошо, если вы узнаете заранее детей, с которыми предстоит учиться вашему ребенку... За недельку-другую познакомьте своего ребенка с будущим одноклассником. Не исключено, что мама того ребенка думает о тех же трудностях. И она, конечно же, будет рада познакомить детей. Также вы можете обратиться в администрацию школы, чтобы вашего ребенка определили в один класс с тем ребенком, с которым вы живете по соседству. Дружба поможет детям снести многие тяготы.

Добрый - недобрый

Вы, конечно же, всегда старались воспитать своего ребенка честным, чутким по отношению к окружающим, общительным. Если вам это удалось, вашему ребенку легко будет завести в школе новых друзей. Но если ваш ребенок склонен из корыстных целей обмануть, думает в первую очередь исключительно о себе, высоко ставит свою персону, заносчив, — то готовьтесь к трудностям; с такими детьми никто не хочет дружить...

Необходимые документы для поступления в школу

Для оформления ребенка в школу вы должны принести следующие документы:

♦ копия свидетельства о рождении;

♦ медицинская карта ребенка;

♦ паспорт (проверяется ваша прописка);

♦ заявление (форму заявления вам укажут в школе).


Мой ребенок будущий первоклассник.
В помощь родителям.

Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?

Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам.

Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?

Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-хлетнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.)

Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:

·        выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;

·        рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);

·        рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная);

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.

В настоящее время имеются альтернативные формы обучения, и перед родителями открывается целый веер возможностей. Можно отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет, проходить первый год обучения в школе или на базе дошкольного учреждения, обучать ребенка в частном или государственном учебном заведении. Решить этот вопрос с помощью воспитателей, учителей и психологов родители могут, только определив степень его готовности к школе.

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

·        состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

·        как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

·        цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

·        знаки +, -, =, >, <;

·        название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

·        называть числа в прямом и обратном порядке;

·        соотносить цифру и число предметов;

·        составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

·        пользоваться знаками арифметических действий;

·        измерять длину предметов с помощью условной меры;

·        составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

·        делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

·        ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

·        строить сложные предложения разных видов;

·        составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

·        находить слова с определенным звуком;

·        определять место звука в слове;

·        составлять предложения из 3-4 слов;

·        членить простые предложения на слова;

·        членить слова на слоги (части);

·        различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

·        самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

·        уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

·        иметь представление о сезонных явлениях природы;

·        знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

·        учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·        умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·        умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

·        развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·        пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

·        координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·        развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

·        развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·        развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·        работа с конструкторами разного типа;

·        работа с ножницами, пластилином;

·        рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут слудующие книги:

·        книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

·        альбомы "От А до Я" (два выпуска);

·        Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;

·        Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);

·        Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

·        "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3

·        Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;

·        Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";

·        Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;

·        "Подготовка к школе" (развитие внимания);

·        Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

Рекомендуемая литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города.

"Дошкольник на улице", Москва, 1994 г.;

"Керюша и Дружок", Ю.А. Черепанов, Москва, 1992 г.;

"Здравствуй, светофор!", Москва, 1998 г.;

"Азбука маленького пешехода (6-8 лет)", книжка-раскраска, Москва, 1998 г.;

"Здравствуй друг - дорожный знак!" (6-8 лет), Москва, 1996 г.;

"Правила дорожного движени" - основа;

"Правила и безопасность дорожного движения", ОБЖ для 1-4 классов, Москва, 1997 г.;

"Занимательная дорожная азбука", Р.П. Бабина;

"Программно-методические материалы по ОБЖ, 1-11 класс", В.И. Мишин, 1998 г.

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

Есть ли у ребенка друзья?

Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

.

Первокласснику потребуются:

 

1.      Портфель;

2.      Пенал;

3.      Ручки (синие, черные, зеленые, красные);

4.      Цветные карандаши;

5.      Простые карандаши

6.      Линейка;

7.      Папка для труда;

8.      Цветная бумага;

9.      Бумага для рисования;

10.     Гуашь;

11.     Кисточки;

12.     Ножницы;

13.     Клей-карандаш;

14.     Обложки для учебников и тетрадей;

15.     Спортивная форма;

16.     Мешок для сменной обуви;


 

Письменный стол для первоклассника

 

Письменный стол, как правило, покупается ребенку к школе, а потом служит до самого окончания учебы. Хотя могут быть и варианты.

 

Преимущества парты для первоклассника

 ПАРТА 

Первоклашке можно купить небольшую парту, подходящую по высоте больше, нежели «взрослый» стол. В этом есть преимущество — парты намного меньше занимают места, ребенку 6-8 лет сидеть, читать и писать намного удобнее, не надо мучаться, чтобы подобрать стул так, чтобы ноги доставали до пола. Парта  как правило, имеет регулируемый наклон у столешницы, что делает ее намного удобнее — ребенку не придется сутулиться, а когда малыш подрастет, высоту легко можно изменить до нужной.

Да и стоят парты дешевле, что тоже существенно. Ведь требовать от несмышленого первоклашки аккуратности нужно, но в таком возрасте дети частенько портят мебель — то, увлекшись, нарисуют на столешнице фломастерами, то краски или клей прольют. Парты, как правило, производятся из недорогих материалов, которые легко моются.

 Письменный стол из массива                                                  ПИС СТОЛ

Письменные столы из массива не обязательно массивные по свой конструкции. Они выпускаются и малогабаритные, и легкие, и даже угловые.  Еще одно преимущество для ребенка — шкафчики и полочки на удобной высоте в большом количестве. Маленькому ребенку не придется тянуться до высоких полок, чтобы достать необходимые для учебы предметы. Что касается правильной осанки, то лучше приобрести наклонную подставку для раскрытых книг или тетрадей, чтобы ребенок не сутулился. А если ноги не достают до пола, то понадобится подставка под ноги.

Цвет мебели имеет значение для ребенка

Последние исследования психологов подтверждают, что цвета в интерьере и мебели оказывают огромное влияние на поведение детей и взрослых.

  • Концентрации внимания способствуют светлые зеленые тона, бежевые и кремовые.
  • Белый цвет в изобилии наводит скуку и сонливость.
  • Слишком яркие цвета мебели мешают сосредоточиться.
  • Светлое натуральное дерево положительно влияет на позитивное настроение.
  • Темные тона вызывают депрессивное состояние и придают неуверенность в собственных силах.

 


  Первоклассник и мобильный телефон

Покупка мобильного телефона для ребенка для большинства родителей - это не прихоть, а мера безопасности и залог душевного спокойствия. Все мамы, у которых есть первоклассники, знают, что каждый день своего ребенка нужно забирать из школы или из какого-то кружка или секции. Но не все мамы могут вовремя прийти за ребенком или бывают случаи, когда уроки заканчиваются раньше. И в этом случае мобильный телефон является незаменимым помощником.

Мама, если опаздывает, может связаться с ребенком по сотовому телефону и предупредить свое чадо о том, что задерживается. И ребенок после маминого звонка будет спокойно без волнений ждать маму в фойе или во дворе школы. А если у первоклассника уроки закончились раньше, то он позвонит маме и сообщит ей об этом.

Проблема состоит только в том, чтобы ребенок правильно умел обращаться с сотовым телефоном. Если ребенок слишком маленький, чтобы самому звонить маме, то лучше конечно звонить самой маме, при этом подойдет обычный сотовый телефон, недорогой и мало функциональный. Кроме этого, нужно следить за тем, чтобы мобильный всегда был заряжен и вовремя пополнен счет. Возможно стоит выбрать тариф безлимитная связь http://www.corporacia.ru/, ведь очень часто лимит заканчивается в самый неподходящий момент.

Еще одна проблема – маленькие дети постоянно что-то теряют, забывают. Чтобы проблем и волнений было меньше стоит принять некоторые меры. Если малыш еще плохо управляется с аппаратом, купите ему простую модель и выберите тариф с предусмотренным коротким номером, к примеру прямой МТС.

Кроме этого стоит позаботиться о том, как первокласснику носить этот телефон: в портфеле, кармане, на шее и так далее. Конечно, на шее ему будет неудобно, сотовый телефон будет стеснять движения, мешать. Из кармана телефон то же может выпасть, а из портфеля его вытаскивать долго, да и ребенку будет тяжело его быстро найти. Рекомендуем в этом случае чехол для сотового телефона, который закрепляется специальным магнитом или пряжкой на ремне или поясе. Главное, чтобы чехол был удобен для пользования, а именно, легко открывался и надежно хранил сотовый телефон.

Еще вам придется научить ребенка экономить - не звонить по пустякам друзьям, без вашего согласия не принимать участия в различных СМС голосованиях и т.п. Кстати, чтобы сократить расходы, вам тоже подумать о том, какой тариф использовать. Наряду с такими, как безлимитная связь, корпоративная связь существуют и разные тарифы для семьи.

Чуть позднее, когда ребенок подрастет, можно приобрести для школьника более дорогой сотовый телефон с дополнительными функциями. Тем более, что дети быстро усваивают современные технологии. Но только не забывайте о том, что несмотря на то, что научных фактов о вредном влиянии сотовых телефонов на здоровья детей нет, лучше все-таки быть острожными. Ведь по сути, сотовая связь - это новая технология и ее влияние на человека пока не изучено досконально.

 


Как сохранить порядок в доме с маленькими детьми

Появление одного или двух маленьких детей в доме на десяток лет может превратить самое уютное гнездышко в заваленное игрушками и детской одеждой пространство, с пятнами самых разнообразных расцветок на коврах и обоях.

Борьба за чистоту и порядок часто изматывает физически и морально. Как с наименьшими душевными и физическими затратами поддерживать порядок в доме с маленькими сорванцами?

Не возводите чистоту в культ.

Сразу смиритесь с тем, что идеального прядка у вас не будет долго. А ели вы и добьетесь этого, то продержится он недолго. Кстати, детские психологи отмечают, что маниакальное стремление мамы к стерильности в доме вредит психике ребенка. Ребенок должен в первую очередь быть живым и любознательным, здоровым и активным, а уж потом аккуратным.

Маленькие хитрости для поддержания чистоты и порядка в доме

Шкафы и полки 

                                                           шкаф жираф

Избавляйтесь от шкафов со стеклянными дверцами и открытыми полками.  Если вещи спрятаны и не валяются — это уже хорошо.  При этом, у каждой вещи должно быть свое место и побольше. Просторный шкаф купе в детскую комнату — идеальное решение. В таких шкафах достаточно вместительных полок, дверцы надежно скрывают содержимое. Чтобы малыш с раннего возраста привыкал класть свои вещи на место, каждую полочку можно пометить. Например, для отделения с носками наклеить соответствующую картинку на заднюю стенку. То же самое касается книг, игрушек и другой одежды.

Видя изображение-подсказку на полке, малыш будет складывать вещи туда, где потом их легко можно найти. Вы избавите себе от неприятной необходимости разыскивать колготки и шапки по всем полкам.

Чтобы избежать частого мытья поверхности шкафов, избегайте светлых  и однотонных расцветок. На сайте http://www.e-odin.ru/ вы найдете модели шкафов с оригинальными дизайнерскими рисунками дверей шкафов — морские пейзажи, цветочные композиции. Это не только красиво, но и практично, пятна на такой поверхности не бросаются в глаза, и уборку можно будет отложить.

 Диваны и кресла

Журналы по интерьеру предлагают изумительные варианты мебели — с красивой светлой обивкой, деревянными изогнутыми ножками и подлокотниками. Если по дому бегают маленькие сорванцы, то о таком стиле лучше забыть. Светлую мебель и дорогую обивку лучше закрыть немаркими чехлами, а диваны предпочтительнее на устойчивых ножках и легкие, чтобы можно было отодвинуть.

Гораздо проще выстирать чехол, чем выводить с дорогой обивки пятна пластилина или йогурта.

Ковры, паркет и так далее?

Сколько слез проливают мамы, разглядывая безнадежно испорченные ковры или дубовый паркет. Детишки при этом тоже расстраиваются, даже не понимая, как это случилось — откуда на паркете глубокие царапины или на коврах клей. Они ведь просто играли и не хотели ничего плохого!

Всех этих неприятностей можно избежать, если свести к минимуму наличие дорогих ковров с длинным ворсом, а дорогущий паркет накрыв недорогим паласом, который легко стирается и не жалко выкинуть через пару лет.

На чем не стоит экономить?

Если интерьер в доме с детьми лучше не покупать слишком дорогой, то на средствах для уборке лучше не экономить. В конечном счете, специальные салфетки, современный пылесос, щетки и швабры с телескопической ручкой сэкономят ваше силы и время, а значит у вас будет меньше поводов для переживаний.