ДРУГИЕ

 Для современной жизни английский нужен всем и обязательно. Значит, учить его надо заранее? С пеленок? Или существует какой-то особый возраст для начала изучения иностранных языков?

Попробуем разобраться. Ребенка часто сравнивают с губкой, впитывающей все новое. Безусловно, дети более восприимчивы к любой новой информации, и потому бытует мнение, что обучение иностранному языку надо начинать с младых ногтей. С другой стороны, ряд специалистов  считает, что начинать надо тогда, когда человек поймет и осознанно сделает выбор языка. Помимо этого существует теория, что иностранный язык можно начать учить когда угодно, была бы сфера применения и серьезная мотивация. Кто же прав? 

С чистого листа.  Для начала подчеркну, что абсолютным противопоказанием к занятиям иностранным языком можно назвать проблемы с родной речью. Если у ребенка бедный словарный запас на родном языке, он путает значения слов, присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, наблюдается западание отдельных звуков или присутствуют другие логопедические проблемы, то изучение иностранного языка будет лишь помехой для речевого развития на родном языке. Надо решить проблемы с родным языком!  В остальных случаях противопоказаний к изучению иностранного языка с раннего возраста нет и лучше начинать, как бы банально это ни звучало, с того возраста, когда ребенок готов. А готов он тогда, когда хорошо говорит на своем родном языке, в основном это происходит к 5 годам. Этому есть научное объяснение. Физиологи доказали, что ребенок  до девяти лет - это специалист в овладении речью, так устроен наш мозг. Позже мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и примерно с 10-летнего возраста ученику приходится преодолевать множество препятствий. Специалисты знают, что именно маленьким детям проще научиться произносить звуки, отличные от их родной речи. Более того, зачастую они демонстрируют такую феноменальную способность к запоминанию слов или выражений, о которой взрослым и не мечталось.  Однако обучение трех-четырехлетних детей иностранному языку – задача не из легких. Избыточные занятия, которыми пичкают детей курсы раннего развития (которые стараются оправдать мечту родителей о вундеркиндах) чреваты серьезными последствиями для психики ребенка. В лучшем случае ему просто перестанет нравиться изучать язык. В худшем, не сумев удовлетворить "заявку" родителей, малыш замкнется в себе. Неуспешный ребенок несчастлив, и такая самооценка замедляет эмоциональное и социальное развитие ребенка.

Поэтому особое внимание стоит обратить на педагога, который будет учить вашего ребенка иностранному языку. Педагоги, обучающие дошколят, должны быть специально подготовлены, иметь опыт работы именно с детской аудиторией. Кроме того, обучение может проходить лишь в игровой, интерактивной форме, в постоянной динамике, с варьированием различных видов деятельности на протяжении всего занятия.  Так почему же большинство родителей, тем не менее, так стремиться практически с пеленок начать обучение иностранному языку? На мой взгляд, столь модное сегодня раннее приобщение детей к иностранным языкам может быть оправдано лишь в тех случаях, когда родители в состоянии создать вокруг ребенка соответствующую языковую среду: приглашая на дом гувернера-иностранца или постоянно общаясь с ним на иностранном языке, как это происходит в двуязычных семьях. 

Исторический пример. Родной язык Владимира Набокова.

В  аристократической семье Набоковых английская культура, традиции, язык органично вплетались в жизнь Набоковых. Помимо гувернанток и английских бонн весь уклад семьи был анлийским. Мать писателя, Елена Ивановна, в совершенстве владела пятью иностранными языками и, занимаясь с детьми, частенько переходила на английский, родной дядя изъяснялся на причудливой смеси французского, английского и итальянского языков, принципиально игнорируя русский. Шестилетний Владимир и его младший брат Сергей отлично писали и читали на английском, но русской азбуки не знали совершенно. Перед школой родители заметили и принялись исправлять свою педагогическую ошибку. Но историкам литературы известно, что Владимир Набоков, живя в эмиграции, писал книги на английском языке, а потом сам переводил их на русский. 

Языковая среда.   Безусловным преимуществом в создании плодотворной атмосферы для изучения иностранного языка является обучение одновременно детей самых разных национальностей. Для них иностранный язык становится не скучной дисциплиной, а средством общения. Играя вместе, дети через три-четыре месяца начинают понимать, что им говорят, через шесть - отвечать, через год - говорить. Упор в такой форме обучения делается не на изучении иностранных языков, а скорее на общем развивающем эффекте, который дают подобные занятия. Речевая среда, в которую погружены дети, является решающим фактором в изучении иностранного языка. Со своим четырехлетним сыном моя подруга (лингвист-преподаватель по образованию) занимается английским ненавязчиво, просто время от времени вплетая в свою речь английские фразы. Он уже различать знакомые английские слова на слух в песнях, может прочесть их в журналах или на экране компьютера. Мой знакомый преподаватель английского языка учил двух своих сыновей с самого детства, примерно с полутора лет. Сейчас им около 20 и они понимают носителей языка, фильмы на английском лучше, чем он! Разумеется, знаний у него больше, но у детей есть большое преимущество - чувство языка,  привитое с детства.  Если вы хотите заниматься с раннего возраста, нужно уделять особое внимание развитию восприятия, слушать кассеты на английском языке, смотреть сказки и мультики. Кстати, впоследствии дети начинают любить и второй иностранный язык и охотно им занимаются. У них нет той проблемы, которой мучится большинство – «учить язык – это трудно и скучно». 

Как учить. Как практикующий преподаватель, добавлю, что разумные занятия в раннем детстве облегчают восприятие иностранных языков в будущем, повышают детскую самооценку и расцвечивают жизнь ребенка дополнительными красками. Только давайте  уточним, что в раннем возрасте необходимо ЗНАКОМСТВО с языком, а не изучение. До школы язык нужен для того, чтобы детей развить, чтобы они понимали, что в мире есть разные языки, и каждый из них чем-то отличается от другого. Привить чувство языка, подготовить мозг к будущему обучению. Именно на это и направлены грамотные методики обучения иностранному языку. Все занятия должны быть игровыми – это обусловлено  особенностями детской психики. Поэтому советую родителям при выборе курсом, сада или школы, поинтересоваться у преподавателя, по какой методике будет происходить обучение. Сейчас очень популярна игровая методика Мещеряковой. Все рассказывается на игрушках. Преподаватель не говорит детям, что медведь - это "bear", а показываю мишку и называет английское слово. На занятиях дети поют песенки, играют в разные игры, например в "магазин". Дети запоминают фразы, например, "Сколько это стоит?", потому что они понимают по смыслу, о чем их спрашивают. Для детей это своего рода метод погружения. Уже спустя два месяца занятия проходят  вообще без русского языка, пятилетки начинают разговаривать. Они составляют, пусть и неправильно, фразы, которых раньше не знали. Если ребенок говорит фразу неправильно, его не ругают и не поправляют. Преподаватель говорит: "Yes, you are right", и произносит уже правильный вариант. И это постоянное поощрение: ты правильно все говоришь, молодец, а потом произнесение учителем правильного варианта - дает гораздо больший эффект, чем критика ребенка. Если же заставлять детей зубрить, результат будет отрицательным.  И еще один немаловажный момент. Вне зависимости от того, какой путь выберут родители, стоит помнить, что любые знания задерживаются в голове лишь до тех пор, пока они нужны, пока память к ним обращается. Так что бесполезно рано начать, если потом их не использовать. Иначе к моменту поступления в вуз от словарного запаса могут остаться только самые тривиальные фразы. 

Интенсив. В советском прошлом бытовал популярный мифом о том, что иностранный язык нельзя выучить быстро. Родители не знают, что есть современные, более интенсивные методики обучения, которые позволяют освоить иностранный язык всего за 10-11 месяцев. Если перестать верить в то, что «иностранный язык меньше чем за 6 лет не выучишь», «а лучше учить все десять», то сам собой напрашивается вывод, что в принципе несущественно, когда именно начать учить язык. Ведь всегда, придя на курсы, можно за год научиться разговаривать и понимать речь на английском языке. Часто приходится видеть людей, которые учили английский язык в школе, однако, придя на курсы, узнают больше нового, чем за все десять лет в школе. Но самое главное, если в школе им казалось, что английский невозможно выучить, то здесь уже после первого занятия становится понятно – ничего сложного нет, нужно лишь посещать занятия и выполнять домашние занятия. И если в качестве конечной цели рассматривать умение общаться на иностранном языке, то четкое представление о результате и желание его добиться может сделать обучение более эффективным.  Задавшись вопросом о том, когда ребенку лучше начать изучать иностранный язык, подумайте, а зачем ему будет нужен английский? И в каком возрасте он испытает потребность в том, чтобы разговаривать по-английски? Если этим возрастом окажутся не 6 и не 10 лет, может быть, ему самому будет лучше определиться с тем, когда начать изучать язык? У взрослых, конечно, обучение иностранному языку идет не так легко и самопроизвольно, но зато взрослые берут мотивацией и могут добиваться успехов, даже если у них толком нет практики общения. Сегодня английский можно выучить за год и не «из-под палки», а с удовольствием, и могут существенно поменять представления о будущей профессии.

Источник: В каком возрасте надо начинать учить английский?

© Няня.ru

 

Happy House - это двухуровневый курс для детей, которые раньше не изучали английский язык. Курс строится на истории семьи, которая живет в реальном мире — мамы, папы, близнецов Пола и Джека, и младенца Дейзи, а также фантастическом "мире мышей" Спайка и Руби.

Happy House 1 знакомит с английским посредством говорения и аудирования, а Happy House 2 предлагает постепенное изучение письма и чтения. Каждый раздел учебника завершается страничкой с наклейками, которые служат для повторения лексических единиц и являются итогом пройденного материала.

Цель курса — эффективно подготовить детей младшего школьного возраста к дальнейшему изучению английского языка и сформировать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

Основными задачами являются: научить понимать несложную, доступную по содержанию устную и письменную речь, привить умения и навыки разговора, поставить произношение, овладеть элементарным интонационным рисунком английского языка. Исходя из возрастных особенностей, обучение строится на следующих принципах:

• Формирование навыков чтения и аудирования предшествует формированию навыков письма и говорения. Поэтому в каждом уроке есть этап презентации, который позволяет учителю ввести новый материал в контексте, развивая способность к языковой догадке.
• Способность к управлению своим вниманием у детей данного возраста невысока, поэтому учителем на занятии используется большое количество разнообразных видов деятельности (игры, разучивание песенок, стихов, работа с картинками, чтение, инсценировки и т.д.) и яркая наглядность, что позволяет избежать монотонности.

• В данном возрасте у детей интенсивно развивается не только мыслительная деятельность, но и социальное развитие, поэтому материал курса отражает детское представление о мире, их жизненный опыт. На занятиях учитель предлагает задания для парной и групповой работы, что способствует социальному развитию детей, их умению работать в коллективе.
• Дети учатся эффективнее, выполняя разные «неучебные» задания: они любят играть, петь, рисовать и т.д. Поэтому на уроках используются различные истории, рифмовки, упражнения, которые помогают запомнить материал и развивают творческие способности. Приобретенные навыки и умения систематически закрепляются и повторяются.

 

"Excellent!" – это совершенно новый учебник, специально написанный для российских детей 6 – 10 лет. За его основу авторы учебника Коралин Брэдшоу и Джил Хэдфилд взяли последние достижения технологии обучения младших школьников английскому языку с учетом их психологии, интересов и потребностей.

"Excellent!" закладывает интерес к предмету и мотивирует к дальнейшему изучению английского языка на более старшем этапе. Большое количество разнообразных текстов, стихотворений, песен и упражнений достаточной степени сложности поможет детям учиться с удовльствием и видеть реальные результаты своей работы.


Компоненты курса:

Pupil's Book – учебник

Activity Book - рабочая тетрадь

Class cassette - кассета для работы в классе.


 

 Не возводите чистоту в культ

 

Сразу смиритесь с тем, что идеального прядка у вас не будет долго. А ели вы и добьетесь этого, то продержится он недолго. Кстати, детские психологи отмечают, что маниакальное стремление мамы к стерильности в доме вредит психике ребенка. Ребенок должен в первую очередь быть живым и любознательным, здоровым и активным, а уж потом аккуратным.

Маленькие хитрости для поддержания чистоты и порядка в доме

Шкафы и полки шкаф жираф

Избавляйтесь от шкафов со стеклянными дверцами и открытыми полками.  Если вещи спрятаны и не валяются — это уже хорошо.  При этом, у каждой вещи должно быть свое место и побольше. Просторный шкаф купе в детскую комнату — идеальное решение. В таких шкафах достаточно вместительных полок, дверцы надежно скрывают содержимое. Чтобы малыш с раннего возраста привыкал класть свои вещи на место, каждую полочку можно пометить. Например, для отделения с носками наклеить соответствующую картинку на заднюю стенку. То же самое касается книг, игрушек и другой одежды.

Видя изображение-подсказку на полке, малыш будет складывать вещи туда, где потом их легко можно найти. Вы избавите себе от неприятной необходимости разыскивать колготки и шапки по всем полкам.

Чтобы избежать частого мытья поверхности шкафов, избегайте светлых  и однотонных расцветок. На сайте http://www.e-odin.ru/ вы найдете модели шкафов с оригинальными дизайнерскими рисунками дверей шкафов — морские пейзажи, цветочные композиции. Это не только красиво, но и практично, пятна на такой поверхности не бросаются в глаза, и уборку можно будет отложить.

Диваны и кресла

Журналы по интерьеру предлагают изумительные варианты мебели — с красивой светлой обивкой, деревянными изогнутыми ножками и подлокотниками. Если по дому бегают маленькие сорванцы, то о таком стиле лучше забыть. Светлую мебель и дорогую обивку лучше закрыть немаркими чехлами, а диваны предпочтительнее на устойчивых ножках и легкие, чтобы можно было отодвинуть.
Гораздо проще выстирать чехол, чем выводить с дорогой обивки пятна пластилина или йогурта.

Ковры, паркет и так далее?

Сколько слез проливают мамы, разглядывая безнадежно испорченные ковры или дубовый паркет. Детишки при этом тоже расстраиваются, даже не понимая, как это случилось — откуда на паркете глубокие царапины или на коврах клей. Они ведь просто играли и не хотели ничего плохого!

Всех этих неприятностей можно избежать, если свести к минимуму наличие дорогих ковров с длинным ворсом, а дорогущий паркет накрыв недорогим паласом, который легко стирается и не жалко выкинуть через пару лет.

На чем не стоит экономить?

Если интерьер в доме с детьми лучше не покупать слишком дорогой, то на средствах для уборке лучше не экономить. В конечном счете, специальные салфетки, современный пылесос, щетки и швабры с телескопической ручкой сэкономят ваше силы и время, а значит у вас будет меньше поводов для переживаний.