Изучаем фигуры для детей от 3 лет шаблоны: Учим геометрические фигуры с малышами от 1 года | Скачать картинки – Геометрические фигуры для детей, игры с картинками фигур и форм

Содержание

Изучаем геометрические фигуры: игры для детей дошкольного возраста

Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение основ геометрии. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов (форме) и развивает логическое мышление. В этой статье мы поговорим о том, как помочь дошкольнику запомнить геометрические фигуры, как правильно организовать игры для обучения геометрии, а также о том, какие материалы и пособия можно использовать для развития математических способностей малыша.

В каком возрасте можно начинать изучать геометрические фигуры?

Многих родителей посещает вопрос, нужно ли маленьким детям знакомиться с геометрическими фигурами. Специалисты считают, что занятия в игровой непринужденной форме оптимально начинать с 1,5 лет. До этого возраста уместно проговаривать ребенку названия форм предметов, с которыми малыш встречается в реальной жизни (например, «тарелка круглая», «стол квадратный»).

Знакомя ребенка с геометрическими фигурами, ориентируйтесь на его реакцию. Если малыш начал проявлять к ним интерес в раннем возрасте (играя с сортером или рассматривая картинки), поощряйте его любопытство.

В каком возрасте можно начинать изучать геометрические фигуры?

В 2 года малыш должен уметь различать:

  • Круг;
  • Квадрат;
  • Треугольник.

К 3 года к ним можно добавить:

  • Овал;
  • Ромб;
  • Прямоугольник.

В более старшем возрасте ребенок может запомнить такие фигуры, как трапеция, пятиугольник, шестиугольник, звезда, полукруг. Также дети, посещающие Монтессори-центр «Созвездие», с интересом знакомятся с геометрическими телами.

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как малыш запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их, пусть малыш проведет по ним пальчиком. Также можно сделать аппликацию из кругов, слепить круг из пластилина. Чем больше ощущений, связанных с изучаемым понятием, получит ребенок, тем лучше малыш его запомнит.

Для знакомства с формами можно использовать объемные фигуры. Это могут быть делали конструктора, сортера, шнуровки, рамок-вкладышей. Так как в раннем возрасте наиболее развит наглядно-действенный тип мышления, то различные действия с фигурами помогут лучше их запомнить.

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Как дети разного возраста воспринимают геометрические фигуры

Операции, которые ребенок может производить с геометрическими фигурами, и то, как он воспринимает формы, зависят от возраста малыша. В соответствии с возрастными особенностями, можно выделить следующие этапы обучения:

  1. На втором году жизни малыш способен зрительно распознавать знакомые ему фигуры и сортировать предметы по форме.
  2. В 2 года ребенок может найти нужную фигуру среди ряда других геометрических фигур.
  3. К 3 годам малыши могут называть фигуры.
  4. В 4 года ребенок способен соотносить объемную фигуры с плоским изображением.
  5. В старшем дошкольном возрасте (а иногда и раньше) можно начинать изучение геометрических тел (шар, куб, пирамида). Также в этом возрасте ребенок может анализировать сложные картинки, состоящие из множества фигур.

В независимости от возраста малыша старайтесь обращать его внимание на формы окружающих предметов и сопоставлять их с известными геометрическими фигурами. Это можно делать дома и на прогулке.

Как дети разного возраста воспринимают геометрические фигуры

Игры для изучения геометрических фигур

Чтобы ребенку было интересно, обучение геометрическим фигурам должно происходить в игровой форме. Следует также подбирать яркие и красочные материалы для занятий (их можно приобрести в магазине или сделать своими руками). Вот некоторые примеры игр и пособий для изучения геометрических фигур:

  1. Сортировка. Игры с сортером можно начинать уже с 1 года. Предложите малышу найти для фигуры ее окошко. Так ребенок будет не только запоминать геометрические фигуры, то и развивать мелкую моторику, мышление и пространственные представления, ведь чтобы деталь попала в отверстие, нужно повернуть ее под правильным углом. Сортировать можно и любые другие предметы, например, элементы конструктора, блоки Дьенеша или счетный материал.
  2. Рамки вкладыши. По сути, это пособие аналогично сортеру. Для каждой геометрической фигуры необходимо найти ее место.
  3. Геометрическое лото. Для игры понадобится поле с изображением геометрических фигур и раздаточные карточки с каждой фигурой в отдельности. Маленькие карточки ребенок может доставать из сундучка или мешочка, а затем искать их место на игровом поле. Эта игра также отлично тренирует внимание малыша.
  4. Геометрическая аппликация. Вырежьте из бумаги различные геометрические фигуры и вместе с ребенком составьте из них картинку (например, из треугольников можно сделать елочку, из квадрата и треугольника – домик).

Игры для изучения геометрических фигур

  1. Рисование (в том числе, при помощи трафаретов).
  2. Лепка.
  3. Выкладывание фигур из счетных палочек.
  4. Геометрическая мозаика.
  5. Шнуровки с геометрическими фигурами.
  6. Игры с карточками.
  7. «Угадай на ощупь».
  8. Активные игры. На асфальте мелом нарисуйте геометрические фигуры. Попросите малыша представить, что фигуры – это домики, в которые надо забежать по сигналу. Далее Вы называете геометрическую фигуру, а ребенок бежит к ней.

Кроме того, для изучения геометрических фигур можно использовать развивающие мультфильмы. Вот один из них:

Выводы

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала простые фигуры – круг, квадрат, треугольник). Чтобы малышу было интересно, занимайтесь изучением геометрических фигур в игровой форме. Вашими помощниками в этом могут стать такие развивающие пособия, как рамки-вкладыши, мозаики, лото, сортеры, наборы геометрических фигур и тел, трафареты. Изучать геометрические фигуры можно и на улице: просто проговаривайте с ребенком, что вы видите вокруг и на какие фигуры похожи эти предметы. Тогда малыш обязательно научится различать геометрические фигуры и запомнит их названия.

Выводы

Заключение

Для всестороннего и гармоничного развития каждого малыша в детском центре «Созвездие» специально создана Монтессори-среда. В процессе свободной работы в ней дети не только знакомятся с основами геометрии, но и развивают свои познавательные процессы, мелкую моторику, учатся писать, читать, считать. Кроме этого Монтессори-среда дает ребенку возможность в полной мере проявить самостоятельность и ответственность. Будем рады видеть Вас и Вашего малыша у нас в центре!

Дети от 3 до 4 лет

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.
Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет


Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Вырезание из бумаги для детей

Вырезание из бумаги форм и фигур помогает маленьким детям развивать мелкую моторику в игровой форме!

Как научить ребенка вырезанию из бумаги?

  1. В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.
  2. Затем покажите своему ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.
  3. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Важно! Не забывайте делать перерывы, если ваш ребенок устал или заскучал. Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания.

Безопасность при вырезании из бумаги

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:

  • Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.
  • Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

В каком возрасте начинать учиться вырезать?

Все дети развиваются по-разному. Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей.

2 года: дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;

3 года: в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;

4 года: ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;

от 5 лет и старше: ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.

Аппликации из геометрических фигур для детей с шаблонами

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Прежде, чем знакомить малыша с миром аппликации, ему нужно показать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ведь, именно на их основе и строится весь творческий процесс. Со временем малыш научится самостоятельно вырезать сложные фигуры из бумаги, ну а пока все картинки должны состоять лишь из основных фигур.

Аппликация из геометрических фигур довольно просты, да с вырезанием трудных фигур у ребенка не возникнет никаких трудностей. Все шаблоны, представленные ниже, содержат картинку-пример, общий фон, на который нужно приклеивать цветные фигуры. Вам остается лишь распечатать на цветном принтере все шаблоны и приклеить.

Возраст, для которого предназначена такая работа — от 1,5 до 3 лет, но самые простые работы можно делать с малышом даже тогда, когда он не умеет вырезать — вырезает пусть мама, а малыш приклеивает деталь на основу-фон. Если нет возможности использовать готовые шаблоны, то по примеру можно все фигуры вырезать из цветной бумаги. Для более старших деток для аппликации можно использовать не только цветную бумагу, но и другие материалы: картон, бархатную или гофрированную бумагу, фетр.

Чтобы распечатать шаблоны аппликаций с сайта — нажмите на картинке для увеличения

Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок»
Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (размер: 420 Кб)

Аппликация из геометрических фигур «Рыбка»
Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (размер: 160 Кб)

Принцип работы у всех аппликаций одинаковый: вырезаем цветные шаблоны-детали и приклеиваем на черно-белую заготовку.
Для работы вам понадобятся такие инструменты, как:

  • ножницы;
  • клей ПВА.

Для детей важно подобрать удобные ножницы, чтобы в процессе вырезания у них не возникло трудностей. Ножницы должны быть безопасными, с закругленными концами.

Аппликация из геометрических фигур «Домик»
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (Размер: 249 Кб)

Аппликация для детей «Замок» из цветной бумаги

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (размер 493 Кб)

Все материалы являются собственностью портала Вкусняша.ру и защищены авторским правом. Данный материал не предназначен для коммерческого использования, только для работы в детских коллективах и в домашних условиях.

Цель подобных работ — познакомить малыша с такими простыми геометрическими фигурами, как круг, квадрат, прямоугольник, полукруг, треугольник. В некоторых шаблонах используются более сложные фигуры — трапеция, тор, ромб, овал. Размеры и цвет у фигур тоже разные, что знакомит малыша с понятием формы и цвета.

Аппликация для детей «Паровоз»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (размер 163 Кб)

Распечатывать все шаблоны можно как на обычной белой бумаге (для ксерокса) формата А4, либо использовать альбомные листы, чтобы детали не помялись.

Аппликация из фигур «Аквариум»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (303 Кб)

Шаблоны для работы «Тракторист»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (433 Кб)

«Мельница»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (294 Кб)

Шаблоны для аппликации из геометрических кругов «Мальчик»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (1,07 Мб)

Аппликации из геометрических фигур «Животные»


Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.

Аппликация для малышей из фигур «Петушок»
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (Размер: 549 Кб)

Аппликация из геометрических фигур «Обезьянка»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (размер 186 Кб)

Шаблоны для аппликации «Слон-циркач»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (209 Кб)

Шаблоны для аппликации из фигур «Динозавр»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (487 Кб)

Шаблоны для работы «Попугай»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (856 Кб)

Шаблоны для работы «Бабочка»

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Скачать архив (размер 1,81 Мб)

Все представленные аппликации лучше выполнять вместе с ребенком. Подобный творческий процесс развивает не только фантазию, воображение и знакомит малыша с окружающим миром. Такие простейшие действия, как вырезание мелких деталей и наклеивание их точно на предназначенное место развивает мелкую моторику малыша.

Аппликация — это основа, на которой строится такой увлекательный процесс, как скрапбукинг, а также изготовление открыток к праздникам своими руками. Со временем ребенок научится сам придумывать сюжеты и оформлять свои работы, ну а пока задача родителей состоит в том, чтобы познакомить его с волшебным миром аппликации.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Фигуры и цвета малыши начинают изучать с самого детства с помощью различных методик, в частности, через аппликации. Эти аппликации складываются из геометрических фигур, которые ребенок приклеивает к картонной или бумажной основе.

Содержание статьи:

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

  1. После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
  2. Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы. Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
  3. Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить. Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.
Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликацийИзучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста

Таким образом, обучение можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.
Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликацийК 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цвета

Некоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликацийСортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
  • Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
  • Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие. Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
  • Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг. Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным. Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение.

Уроки начертательной геометрии для детей

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Дорисовать фигуру по образцу

Закрепить урок поможет рисование.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
  2. Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
  3. Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
  4. Обговорить получившиеся результаты.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.

Обведение фигуры по точкам

Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликацийФигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Как делать упражнение:

  1. Распечатать бланки заданий.
  2. На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
  3. Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
  4. Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.

Поиск геометрических фигур на изображении

Фигуры из геометрических фигур привлекают внимание детей. Им становится интересно, как же разделить сложный рисунок на простой, а простой собрать в сложный. В этом задание предлагается найти круги, квадраты, треугольники. В усложненном варианте добавляются прямоугольники, трапеции, овалы и ромбы.

Легкий рисунок «бабочка» для девочек:

  • Круги разных размеров – туловище.
  • 2 пары одинаковых треугольников – нижние и верхние крылья.
  • По 2 штуки маленьких, средних и больших кругов – украшение крыльев.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

В рисунке «дом» можно найти:

  • Квадрат – основная часть дома.
  • Прямоугольник – дверь.
  • Два круга или овала – окна.
  • Маленький круг – дверная ручка.
  • Треугольник – крыша.

Усложненный рисунок «кораблик»:

  • Трапеция – корпус корабля.
  • 3 круга – окна кают.
  • 2 прямоугольника разных размеров – возвышение на палубе.
  • Треугольники – паруса.

Рисунок «робот»:

  • Квадрат – тело робота.
  • 2 равных прямоугольника – ноги.
  • 2 одинаковых равносторонних треугольника – ступни.
  • 2 равных ромба – кнопки на теле робота.
  • Длинный прямоугольник – плечи.
  • 2 круга, 2 прямоугольника и 2 круга – руки.
  • Небольшой квадрат – лицо.
  • 2 маленьких круга – глаза.
  • Треугольник – нос.
  • Тонкий прямоугольник – рот.
  • Трапеция (в длине должна быть больше квадрата лица) – шляпа.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Примеры рисунков расположены по степени сложности (от легкого к сложного).

Раскрашивание геометрических фигур

Задание развивает пространственное мышление, так как ребенок должен закрасить фигуры так, чтобы одна перекрывала другую.

Как проводить упражнение:

  1. Нарисовать на листе бумаги пары круг-квадрат, треугольник-круг, квадрат-треугольник и другие так, чтобы их концы пересекались, перекрывая друг друга.
  2. Предоставить ребенку лист и цветные карандаши.
  3. Попросить малыша раскрасить фигуры так, чтобы одна из пары находилась сверху друг друга, проговаривая вслух цвета.

Чтобы облегчить задачу, необходимо заранее показать ребенку объемные фигуры, дать ему возможность подвигать их и поиграть.

Пазл из геометрических фигур: как сложить нужные формы

Фигуры из геометрических фигур не сразу понятны малышам. Для упрощения обучения рекомендуется собирать своеобразные «пазлы».

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликацийФигуры из геометрических фигур ребенку поможет научиться собирать игра в пазлы

Как проводить первый вариант упражнения:

  1. Распечатать бланки, на которых сверху нарисованы простые фигуры, а внизу несколько сложных форм.
  2. Ребенок должен найти, какой из вариантов на нижней части листа совмещает в себе все перечисленные формы на верхней части листа.
  3. Также необходимо объяснить получившиеся ответы.

Вначале следует давать простые рисунки, в которых фигуры соединяются без наклона. Также форма может содержать только квадраты или только треугольники.

Упражнение развивает фантазию и ориентацию в плоскости фигур.

Группировка простых фигур в сложные

Это задание обратно предыдущему.

Как выполнять упражнение:

  1. Распечатать на картоне несколько кругов, квадратов, треугольников и трапеций, вырезать их.
  2. Задача ребенка – составить как можно больше разных форм, состоящих из перечисленных выше фигур.
  3. Чтобы выучить цифры, необходимо считать каждый вид фигур.

Чтобы усложнить задачу, ребенок должен составить определенный рисунок (птицу, корабль).

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Второй вариант выполнения упражнения:

  1. Показать ребенку закрашенное изображение и предоставить фигуры, необходимые для составления этого рисунка.
  2. Задача заключается в составлении идентичного изображения.

Этот вариант предназначен для детей от 6 лет.

Примеры и пошаговые инструкции для создания аппликаций из геометрических фигур

В зависимости от возраста ребенка аппликации выполняют по-разному:

  • До 2,5 лет дети не умеют вырезать, поэтому это делает взрослый. На усмотрение взрослого, приклеивать бумажные детали к картону может ребенок или сам взрослый. Во втором случае, следует советоваться с малышом, куда именно приклеить деталь.
  • От 2,5 до 5 лет дети умеют вырезать ножницами, но делают это неровно, поэтому при необходимости следует исправлять неровности.
  • От 5 лет дети учатся ровно резать, поэтому участие взрослого в процесс создания аппликации минимально.
Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликацийС 2 до 5 лет дети еще неровно вырезают фигуры и способн делать самые простые аппликации

В маленьком возрасте малыш старается упростить форму, которую видит. Например, облака, похожие на кудри, упрощаются до овала.

Для детей 3-5 лет

Привлечь маленьких детей могут необычные картинки и процесс их создания. Аппликация «Ежик» нестандартна, но проста в создании. В качестве иголок используются ладошки из коричневой или черной бумаги.

Их можно сделать двумя способами:

  • Приложить ладошку ребенка к бумаге с обратной стороне листа и обвести простым карандашом. Вырезать ладошку по контуру.
  • Раскрасить ладошку малыша краской и приложить к бумаге. Контуры обводить не следует. Вырезать деталь.

Понадобится 4 ладошки.

Также понадобятся следующие детали:

  • «Лодочка», состоящая из овала и кривого треугольника. Эта деталь послужит телом и носом ежика.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

  • Небольшой круг – кончик носа.
  • Красный полукруг – рот.
  • Белый полукруг – часть глаза.
  • Маленький черный круг – зрачок.
  • Круг с подрезанными верхней и нижней частью зеленого цвета – яблоко.
  • Темно-зеленые ромбы – 2 листа яблока.
  • Деталь, похожая на капсулу белого цвета – ножка гриба.
  • Коричневый полукруг – шляпка гриба.
  • Четыре трапеции разных размеров – ноги.

Детали следует приклеивать в той последовательности, в которой они перечислены выше. При этом 2 ладошки расположены пальцами вверх, одна – по диагонали, последняя – вбок.

Конец тела располагается около последней ладошки.

Аппликация «Объемная божья коровка»:

  • Половина черного овала – голова.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

  • Два красных или розовых круга – тело. Круги нужно согнуть пополам: одну половину приклеить к картону, вторую оставить. Половину второго круга приклеить рядом с первой так, чтобы из приклеенной части образовался круг.
  • Черные круги – точки. Они располагаются как на приклеенных, так и на отступающих частях тела.
  • Покупные глаза разного размера.
  • Усики и круги на их концах дорисовать черным фломастером.

Картина привлекает своим объемом. Ребенок может поиграть с выступающими частями божьей коровки.

Как сделать аппликацию «цветочная поляна»:

  1. Раскрасить картонный лист зеленой краской.
  2. Небольшой квадрат сложить 4 раза так, чтобы получился квадрат меньшего размера. Обрезать 3 угла (кроме угла сгиба). Разогнуть лист.
  3. В центр получившихся из квадрата лепестков приклеить круг контрастного цвета.
  4. Сделать несколько цветков.
  5. Приклеить цветы на раскрашенный лист картона.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Картина получится многоцветной, поэтому ребенку станет интересно рассмотреть цветы поближе.

Для учеников 1 класса

Первоклассники способны создавать более сложные аппликации, используя новые материалы.

Аппликация «Сирень»:

  • Раскрасить картонный лист акварельной краской. При желании, можно сделать плавный переход от одного цвета к другому (от красного к фиолетовому, от фиолетового к синему или от синего к бледно-голубому).
  • Дать фону подсохнуть.
  • Вырезать прямоугольник и круг для вазы.
  • Приклеить к основе сначала прямоугольник, а круг – сверху него.
  • Вырезать из гофрированной бумаги зеленого цвета 4 тонкие короткие полоски. Эти полоски будут стеблями.
  • Равномерно приклеить стебли к концу вазы.
  • Вырезать из цветной салфетки 6 деталей овальной или яйцеобразной формы. Эти детали помогут обозначить границы соцветий сирени.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

  • Приклеить детали рядом со стеблями. Так как соцветий больше, чем стеблей, необходимо соотнести 4 соцветия со стеблями, а остальные приклеить по краям вазы.
  • Разрезать салфетки на маленькие квадраты.
  • Некоторые квадрату скомкать, остальные сначала порвать, а потом скомкать.
  • Смазать соцветие клеем, распределить на нем комочки из салфеток.
  • Повторить пункты 9-11 для остальных соцветий.
  • Вырезать 6 листов из гофрированной бумаги: 4 приклеить на стебли, остальные – по краям.
  • В некоторых местах объемных соцветий нанести пятна розовой акварельной краски.

Выполнить аппликацию «Гусеница» под силу каждому ребенку в 7 лет. Процесс создания занимает немного времени, поэтому подойдет, чтобы занять ребенка на небольшой период времени.

Как делать:

  • Вырезать несколько разноцветных кругов одинакового размера.
  • Приклеить на картон круги друг за другом. При желании, расположить круги с подъемами, будто гусеница ползет.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

  • На первом кругу нарисовать улыбку, приклеить глаза и дорисовать ресницы.
  • Приклеить рожки – два треугольника.

Для детей 2-4 класса

Фигуры, изученные детьми до 11 лет, позволяют создавать сложные и интересные рисунки. Составление комбинаций из геометрических фигур и вырезание мелких деталей развивает мелкую моторику. В частности, этому способствует аппликация «Мыши».

Детали, необходимые для первой мыши:

  • Серый полукруг – тело.
  • 2 черных круга разных размеров – нос и глаз.
  • 2 одинаковых серых круга – уши.
  • 2 отрезка черной проволоки – усы.
  • Отрезок белой толстой нити – хвост.

Сначала следует приклеивать к основе одно ухо, затем тело, которое немного перекрывает ухо, затем остальные детали.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Детали, необходимые для второй мыши:

  • Серый овал с заостренными концами – тело.
  • 2 серых круга – уши.
  • 2 маленьких черных круга – глаза.
  • Черный круг большего размера – нос.
  • 2 отрезка черной проволоки – усы.
  • Отрезок толстой белой нити – хвост.

Кусок сыра – равносторонний желтый треугольник. Его необходимо сложить пополам и склеить. На двойном треугольнике нарисовать круги и вырезать с помощью маникюрных ножниц. Нижнюю часть треугольника обрезать так, чтобы треугольник оказался равносторонним.

Как расположить элементы на листе:

  1. Приклеить сыр так, чтобы угол был направлен в верхнюю правую диагональ.
  2. Первую мышь приклеить над сыром ближе к основанию. Хвост опустить вниз и вправо так, чтобы он находился на сыре.
  3. Вторую мышь расположить под сыром ближе к его концу так, чтобы нос почти упирался в край сыра.

В качестве фона может выступать не только однотонный картон, но и картон с необычным орнаментом (клетка рубашки или круги). Дети в возрасте 8-10 лет способны комбинировать разные элементы, создавая сложные сюжеты.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Чтобы создать аппликацию «Космос», необходимо сделать следующие модели ракет:

  1. Вырезать корпус ракеты, который показан на фото ниже.
  2. Вырезать 3 круга контрастного цвета одинакового размера.
  3. Вырезать 3 круга меньшего размера.
  4. В каждый круг из пункта 2 приклеить по одному кругу из пункта 3. Получатся окна.
  5. Приклеить окна на корпус ракеты.

Вторая модель ракеты:

  1. Вырезать корпус ракеты по фото.
  2. Вырезать два круга разного размера.
  3. Вклеить в маленький круг в большой.
  4. Вырезать овал, разрезать его на 4 части (2 части – крылья ракеты).
  5. Приклеить окно и крылья к корпусу ракеты.

Необходимо сделать несколько ракет и приклеить к листу так, чтобы они летели в разных направлениях. Оставшуюся площадь заполнить небольшими кругами и звездами. В мультфильмах из хвоста ракет вырывается огонь или дым, который можно изобразить овалами или спиральной деталью.

Геометрическая аппликация «Транспорт»

Фигуры из геометрических фигур складываются в полноценные картины при их правильном распределении.

Ниже рассмотрены аппликации разных видов транспорта. Аппликация «Поезд» состоит из вагонов двух типов: первого вагона и остальных. Вначале перечислены фигуры, необходимые для первого вагона.

Аппликация Фигуры, которые используются в процессе создания аппликации Часть транспорта, которую изображает фигура Особенности расположения
«Поезд» Прямоугольник Корпус Полукруг находится слева от прямоугольника
Полукруг
Большой и маленький прямоугольники Кабина водителя Один из прямоугольников — окно
Треугольник Труба Часть фигуры перекрывается прямоугольником корпуса
Треугольник меньшего размера Фонарь Частично перекрыт полукругом корпуса
Прямоугольник Основа для колес Клеится под корпусом
3 круга Колеса Располагаются под корпусом, крепятся на прямоугольник
Круг большего размера Колесо Клеится под кабиной водителя, частично ее перекрывая
Тонкие прямоугольники Цепи, соединяющие вагоны
Прямоугольники Вагоны
По 4 круга 1 вагон
«Автобус» Большой прямоугольник Корпус
2 круга Колеса Перекрывают часть корпуса, располагаются ближе к краям прямоугольника
2 прямоугольника Двери Располагаются около колес
4 более тонких прямоугольника Окна дверей На каждую дверь 2 окна
2 квадрата Окна на корпусе Квадратные окна располагаются по краям от дверей, а прямоугольное окно – между ними
Прямоугольник
«Корабль» Треугольник с обрезанными краями Основная часть корабля
3 круга Окна
Тонкий длинный прямоугольник Палка, на которую крепятся паруса Клеится левее середины основного треугольника
Треугольник Паруса Клеятся с двух сторон от палки
Полукруг
Квадрат Флаг Располагается в верхней части палки
Прямоугольные треугольники
«Грузовик» 2 прямоугольника разных размеров Кабина водителя и передняя часть Меньший прямоугольник крепится сбоку от большого
Квадрат Окно
Прямоугольник Кузов
 2 круга Колеса Один круг располагается под кабиной водителя, а второй – под кузовом. Часть кругов перекрывает ту часть грузовика, к которому крепится.
Треугольник Груз

Аппликации из геометрических фигур «Животные»

Животных могут изобразить даже самые маленькие.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликацийФигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Аппликация «Мартышка» состоит из следующих фигур:

  • Овал – тело.
  • 4 тонких овала – руки и ноги.
  • Изогнутый тонкий овал – хвост.
  • Круг – лицо.
  • 4 круга (2 маленьких и 2 средних) – уши.
  • Круг – нос.
  • 2 белых и 2 черных круга – глаза.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Аппликация «Медведь» состоит из тех же фигур, но в качестве ушей используются 2 полукруга, а хвост не виден.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Аппликация «Цыпленок»:

  1. Вырезать 2 овала и приклеить на расстоянии друг от друга. Эти овалы станут крыльями.
  2. Вырезать желтый овал – тело будущего цыпленка. Приклеить тело между крыльями так, чтобы оно перекрывало часть крыльев.
  3. Сверху приклеить круг – лицо цыпленка.
  4. Вырезать маленький оранжевый круг. Внутрь приклеить еще более маленький черный круг.
  5. Склеенные круги приклеить на лицо сбоку, будто цыпленок смотрит вправо или влево.
  6. Вырезать 3 красных треугольника.
  7. Один треугольник приклеить сбоку от лица рядом с глазом – этот треугольник будет клювом.
  8. Остальные треугольники приклеить под телом – это лапы птицы.
  9. Один прямоугольный желтый треугольник приклеить с той стороны, где не расположен клюв. Этот треугольник – хвост.

Чтобы составить полноценную картину, необходимо добавить траву, состоящую из овалов разных размеров и длины, рядом с лапами цыпленка. Таким образом, птица будто бегает по полю.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Аппликация слон складывается из следующих деталей:

  • Круг – тело.
  • Прямоугольники – ноги.
  • Полукруги – ступни.
  • Тонкий треугольник – хвост.
  • Полукруг большего размера – ухо.
  • Небольшой круг – голова.
  • Прямоугольник – хобот.
  • Белый и черный круги – глаз.

Рекомендуется дать ребенку выбрать самостоятельно, какое животное он хочет изобразить и как хочет это сделать.

Рисунки из геометрических фигур: задания для детей

Изучив геометрические фигуры, ребенку необходимо понять, как их комбинировать в сложные рисунки.

Фигуры из геометрических фигур – первый этап изучения. Второй этап – складывание фигур в рисунки окружающих предметов.

Варианты упражнений на знание геометрических фигур:

  • Распечатать бланк, на котором изображены различные предметы. Задача ребенка – назвать фигуры, которые он видит в представленных предметах.
  • Разделить лист на 2 части. В левой части нарисовать по пары из двух одинаковых фигур. Упражнение заключается в том, что ребенок должен нарисовать в правой части фигуры, которые можно получить из пар фигур слева (2 прямоугольных треугольника – прямоугольник).

  • Распечатать бланки, на которых изображены различные предметы (поезд, корабль, елка с шариками). Задание: посчитать количество каждой из фигур на рисунках.
  • Распечатать бланки, на которых нарисованы картинки и задано определенное количество какой-либо фигуры. Необходимо найти рисунок, на котором присутствует указанное количество заданной фигуры.

Перечисленные выше задания помогают ребенку запомнить фигуры и научиться правильно считать. С геометрическими фигурами ребенок начинает знакомиться с самого рождения, узнавая все больше информации об окружающем мире. Обучение рекомендуется проводить в форме игры, составляя с ребенком разные комбинации из фигур.

Автор: mariamur1

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про геометрические фигуры

Как сделать фигуры из геометрических фигур — поделки для детей в этом видео:

Геометрические фигуры для детей 3 – 4 лет: построение занятия

Содержание статьи

Изучение геометрии с маленькими детками – процесс довольно забавный, ведь в этом возрасте они набираются опыта и пополняют багаж имеющихся знаний. А изучение фигур помогает также развивать мышление и память. Как же правильно «преподнести» геометрические фигуры детям 3–4 лет?

Набор геометрических фигур из картона

Набор геометрических фигур из картона

Действуем поэтапно

Итак, геометрические фигуры имеют важное значение для развития детей. Чтобы их освоение было успешным, стоит воспользоваться следующими правилами.

  • Знакомство начинаем с простейших фигур (это будут круг, треугольник и квадрат).
  • На начальном этапе лучше, чтобы все фигурки были одного цвета и размера, дабы не отвлекать малыша лишними деталями.
  • Помним о возрасте (в 2 года осваиваем только круг, квадрат и треугольник; к 3 годам добавляем овал, ромб, прямоугольник; к 4 – трапецию, звезду, пяти- или шестиугольники).
  • Обучение должно быть многогранным, чтобы ребенок постоянно закреплял полученные навыки (обводим форму пальцами, учимся находить фигуры вокруг и различать, сортируем их по виду, размеру, создаем и анализируем аппликации, лепим, вырезаем, играем с карточками или лото, закрепляем формы в активных играх).

Начинайте изучение с плоских изображений, постепенно показывая ребенку разницу между плоскостью и объемом, уча сопоставлять объемное геометрическое тело с его плоскостным изображением.

Игрушка для изучения геометрических фигур

Игрушка для изучения геометрических фигур

С чего начать изучение?

Для начала можно познакомить ребенка с изображением круга: обвести пальчиками, рассказать, что это. Через день начать искать вокруг себя все, что его напоминает. Если малыш затрудняется, родители должны ему помочь. Следующие фигуры изучают аналогично.

Затем следует объяснить ребенку, что объемные фигуры похожи на плоские (квадрат – на кубик, круг – на мяч). Пусть попробует соотносить их, находя аналогии вокруг себя. Для этого полезно показывать малышу плоское изображение, прося достать из мешочка такой же предмет, но объемный, а также искать «спрятавшиеся» фигуры на прогулке, при чтении книг или просмотре мультиков.

Хорошо помогает закрепить полученные знания специальное «геометрическое» лото: карточки с геометрическими фигурами, которые нужно располагать по местам на игровой карте. Лото можно изготовить самостоятельно. Для начала карточки берут одноцветные. Позже можно добавить другие цвета – так сложнее найти нужную пару.

Также этому способствует тактильное воссоздание заданной формы: рисование, лепка, выкладывание из разных предметов, вырезание, мозаика, аппликация. По мере освоения все новых фигур аппликации могут становиться более сложными: не просто квадратики на квадратном листе или круги на круглом, а целые картины, состоящие из разных фигур. Создавая их, нужно проговаривать, какая фигура какой частью композиции будет служить (круг – солнцем или колесом, треугольники – елочками, крышей и т. д.).

Ребенок обводит геометрические фигуры

Ребенок обводит геометрические фигуры

Совершенствуем и закрепляем

Изучение геометрических фигур для дошкольников ближе к 4 годам должно постоянно усложняться. Например, малыш уже должен научиться различать фигуры по форме и размерам, а также по тем действиям, которые с ними можно производить (катать, складывать в башню). Немного позже он научится сортировать геометрические тела по двум признакам (какие геометрические предметы получится катать, но не получится ставить друг на друга, или какие предметы нельзя покатить, но можно выстроить в башенку).

Закреплять полученные геометрические знания полезно в форме активных игровых занятий, во время которых ребенок должен двигаться по определенной траектории (обойти круг, обползти квадрат, «обпрыгать» треугольник, нарисованные на асфальте). Затем, когда такие игры будут освоены, их усложняют (пройти, держа в руках ложку с мячиком, пробежать, ведя по земле мяч).

Итак, постоянно изучая и закрепляя в интересной игровой форме знания о геометрических фигурах, к 6 годам ребенок уже будет иметь достаточное представление о геометрии, о плоских и объемных предметах, их свойствах. Подробнее об обучении детей основам геометрии читайте в статье «Геометрия для малышей».

Все это поможет ему более полноценно подготовиться к обучению к школе, развить память, пространственное и логическое мышление. Главное – заниматься с ребенком систематически.

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

поделки с детьми 1-2 лет

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Поделка Елка

  • Дерево с яблоками — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка Дерево

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Аппликация Ежик

Аппликация банка с витаминами

Аппликация Ягоды в корзинке

Поделка Падающие листья

  • Рыбки в аквариуме. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.

Аппликация Рыбки

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.


Аппликация Гусеница

    • Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Поделка Снеговик

      Поделка Одуванчики из ватных дисков

        • Воздушные шарики. Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

        Аппликация Медведь с воздушными шариками

          Аппликация Дом

          Поделка елочка из треугольников

            • Дом с окнами. Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

            Аппликация Дом с окнами

              • Машина. К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

              Аппликация Машина

                • Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

                Склеиваем картинку по частям

                  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»

                  Аппликация Игрушки

                    • Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»

                    Поделка Снежное дерево

                      • Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

                      Аппликация СветофорКстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

                      В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

                      • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                      Это может ваш малыш. Бумажные аппликации

                      • Это может ваш малыш. Бумажные крошки (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                      Это может ваш малыш. Бумажные крошки

                      • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)

                      Аппликация Мишутка и его друзья фото

                      • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                      Развивающие наклейки для малышей Форма

                      И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.

                      У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

                      Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

                      Искренне ваша, Яна Разначенко

                      Думаю, вам также будет интересно почитать:

                      Развивающие книги для детей 1-2 лет


                      РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ


                      Лепка для детей 1-2 лет


                      САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ


                      Раскладываем фасолинки по ячейкам


                      ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2


                      Отправить ответ

                      avatar
                        Подписаться  
                      Уведомление о